Создано 11.10.2021
В Роскомнадзоре рассказали, как подать жалобу на разглашение персональных данных
В Роскомнадзоре объяснили, куда россияне могут пожаловаться на разглашение персональных данных. Соответствующее сообщение регулятор разместил в своем Telegram-канале.
Так, жалобы принимаются в электронной приемной на официальном сайте РКН. Уточняется, что необходимо выбрать тему обращения «Защита прав субъектов ПД», после чего форма заявки подстроится автоматически.
«Опишите ситуацию подробно, но кратко. Эмоции и оскорбления не помогут наказать мошенников или недобросовестного администратора сайта. Доказательства нарушения закона — помогут», — говорится в сообщении и добавляется, что каждый гражданин вправе самостоятельно потребовать от владельца ресурса прекратить незаконное распространение его персданных.
«Невыполнение вашего законного требования может закончиться привлечением лица к административной ответственности», — подчеркивает регулятор.
Также в Роскомнадзоре напомнили о Центре правовой помощи гражданам в цифровой среде, «специалисты которого безвозмездно консультируют россиян, ставших жертвами незаконного использования персональных данных, при необходимости отстаивая их интересы в суде».
Ранее первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству, замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ Ирина Рукавишникова отмечала, что в РФ заметен серьезный рост количества граждан, обеспокоенных сохранением конфиденциальности персональных данных в Интернете. По сравнению с 2013 годом их стало вдвое больше.
По словам сенатора, главные опасения вызывает возможная потеря денег в случае хищения данных банковской карты. Также люди обеспокоены возможном мошенничеством и другими преступлениями с использованием их персональных данных: в частности, это разглашение личной информации, вмешательство в личную жизнь и жизнь семьи.
Сенатор предлагала подумать о законодательном запрете на сбор персональных данных там, где это является избыточным и не связано с условиями договора. Она выдвинула идею создать для россиян сервис, позволяющий узнать, кому и какие данные они предоставили.
Позже Рукавишникова напоминала, что сейчас по закону человек может отозвать свои персональные данные, для чего нужно письменно обратиться к оператору — на бумаге или через официальный сайт. Если оператор отказывается «забыть» персональную информацию, его можно привлечь к ответственности, предусмотренной законодательством. В частности, пожаловаться в Роскомнадзор. И дальше с ним будут разбираться госорганы.