Создано 09.11.2022
В России должна появиться комплексная модель обновления городского транспорта по всей стране

В России должна появиться комплексная модель обновления городского транспорта на всей территории страны, а сформировать соответствующие предложения планируют участники Форума «Общественный транспорт-2022», который проходит в Москве, сообщает телеканал «Вместе-РФ».
Мероприятия организовано Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) при поддержке ВЭБ.РФ, в первую очередь, чтобы развить инициативы бизнеса в реализации проектов общественного транспорта. Поэтому среди ключевых тем этого года, в частности, значатся цифровая трансформация пассажирских перевозок в городах России, а также проблемы и перспективы трамвайных концессий.
Ранее о том, что половина регионов, которые участвуют в программе комплексного развития городского общественного электротранспорта, заключили концессионные соглашения и должны предоставить ближайшие планы по строительно-монтажным работам в срок до 30 ноября, сообщал вице-премьер, руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. По его словам, частные инвестиции в проекты Волгоградской, Курской, Липецкой, Ярославской областей и ещё ряда субъектов Федерации составят более 23 млрд рублей.
Ещё в апреле верхняя палата одобрила закон, которыйупрощает доступ к инвестированию в городскую транспортную инфраструктуру — изменения облегчают процесс заключения концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнёрстве в области перевозок.
Тогда же кабмин одобрил модернизацию городского электротранспорта в десяти городах при поддержке ВЭБа, оценив стоимость проектов в 231 миллиард рублей.
Напомним, в начале октября спикер СФ Валентина Матвиенко рассказала, что подготовила письмо на имя главы Правительства Михаила Мишустина с предложением масштабировать на другие регионы проект модернизации трамвайной сети, который сейчас успешно реализуется в Таганроге.
Также спикер верхней палаты отмечала, что регионам нужны разные экономические схемы для развития сетей городского транспорта и условия для привлечения частных инвестиций, в первую очередь, последовательная государственная политика. Нужно каждый регион отработать отдельно, посмотреть, где какие виды транспорта нужно развивать, сказала Председатель СФ на открытом диалоге с главой Минтранса Виталием Савельевым.