Создано 25.01.2024
В России появился проект по поддержке производителей одежды и обуви
Для поддержки российских производителей одежды, обуви, аксессуаров и косметики Корпорация МСП в пилотном режиме запустила специальный проект «МСП шьет». Его участникам помогут продавать продукцию на популярных офлайн- и онлайн-площадках, будут сопровождать по программам господдержки, льготного кредитования и лизинга оборудования.
В НИУ ВШЭ провели исследование, результаты которого показали, что региональное производство, использование натуральных материалов и реализация продукции местных мастеров — новая тенденция российского фэшн-рынка, пишут «Известия». 23% россиян готовы купить понравившуюся вещь от российского бренда, чтобы поддержать местный бизнес, 41% могут купить, если товар выполнен из хороших материалов. При этом 36% покупателей готовы заплатить до 10 тыс. рублей за одну качественную вещь местного производителя.
Сейчас существуют различные меры поддержки отечественного производства, напомнил в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по экономической политике, полпред верхней палаты по работе с бизнес-омбудсменом Владимир Кравченко. Но акцент нужно сделать на помощи в поисках достойного сырья, если его не хватает на месте и последующем выходе готовой продукции на внешние рынки.
За несколько лет лёгкая промышленность столкнулась ещё с такими сложностями, как недостаток оборудования и профессионалов. В регионах буквально гонялись за хорошими раскройщиками и портными
Владимир Кравченко, член Комитета СФ по экономической политике
По его словам, сейчас очень важно смотреть производственные цепочки, проводить стратегические сессии с производителями.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что необходимо лучше продвигать российские товары за рубеж и встроить механизмы поддержки экспорта в программы социально-экономического развития регионов.
Первый зампредседателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Галина Карелова отмечала, что за первое полугодие 2023 года рост производства продукции лёгкой промышленности составил 19,2% а участники этого рынка среди ключевых задач по развитию назвали масштабирование и расширение каналов продаж.