Создано сегодня в 19:25
В российских магазинах стало больше отечественных товаров
 
			Фото: Shatokhina Natalia/ news.ru/ Global Look Press
В 2025 году на полках российских гипермаркетов стало заметно больше отечественных товаров — их доля достигла почти 60%. Об этом говорится в исследовании сети «О’КЕЙ».
Больше всего российских производителей появилось в категориях товаров для дома, одежды и детского питания. Так, доля российских товаров выросла на 10,6% в товарах для дома, на 7,8% — в женском белье и чулках, на 6,9% — в мужской одежде и табачных изделиях, и на 5,8% — в детском питании, пишет ТАСС.
Особенно активно растут продажи российских напитков — чая, кофе, какао и безалкогольного вина, а также детской одежды. Эксперты отмечают, что покупатели всё чаще выбирают отечественные бренды даже тогда, когда есть импортные аналоги.
Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Пушкарёв сказал «СенатИнформ», что рост доли российских товаров помогает стране меньше зависеть от импорта и делает экономику устойчивее к санкциям и кризисам.
 
			Владимир Пушкарёв. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Данная статистика — прямое свидетельство того, что российские компании смогли адаптироваться, нарастить производственные мощности и заполнить ниши, освободившиеся после ухода иностранных брендов
Владимир Пушкарёв, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
По словам сенатора, часть роста связана не с естественным развитием рынка, а с тем, что иностранные компании ушли, а импорт стал труднее и дороже. В некоторых категориях товаров отечественные аналоги пока ещё могут уступать импортным.
«Часть населения сознательно делает выбор в пользу российских товаров. Потребители привыкают к новым брендам, а отечественные производители, в свою очередь, активно улучшают качество и маркетинг», — отметил Владимир Пушкарёв.
Ранее сенатор Елена Перминова сказала, что отечественная косметическая ниша будет всё больше заполняться российскими брендами, так как их товары по качеству не уступают зарубежным аналогам, и российские женщины уже успели это понять.
По мнению главы СФ Валентины Матвиенко, иностранные бренды, которые ушли из нашей страны, многое потеряли, ведь им на смену придут российские, отечественные проекты, креативная индустрия.





