Создано 28.03.2023
В РЖД пояснили, зачем нужен Северный широтный ход на Ямале

С помощью Северного широтного хода можно увеличить пропускные мощности железных дорог с Ямала на северо-запад. Об этом сказал генеральный директор РЖД Олег Белозёров, отвечая на вопрос сенатора Юрия Фёдорова на заседании Комитета СФ по экономической политике.

На сегодняшний момент могу сказать, что на северо-запад прирост вывоза угля — 76% к прошлому году... Мы ещё и прирастаем. Все пропускные мощности забиты и, соответственно, нужен ли Северный широтный ход? Нужен
Олег Белозёров, генеральный директор РЖД
Он добавил, что на предстоящем пленарном заседании СФ 29 марта, где будет рассказывать сенаторам о развитии железнодорожного транспорта, может пояснить, как Северный широтный ход связан с необходимостью вывозить грузы на северо-запад.
По словам Белозёрова, в целом РЖД не хватает 300-400 млрд рублей инвестиций, чтобы активно развиваться и решать поставленные задачи, в том числе возведение Северного широтного хода.
Северный широтный ход должен был стать новой веткой, которая обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. В ноябре 2022 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что строительство на объектах на Ямале пока приостановлено, но перспективы реализации проекта сохраняются.
Ранее замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов сообщил, что в нынешнем году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) составит 33,12 млн тонн. Он призвал более оперативно решать вопросы развития СМП, в том числе перехода к круглогодичной навигации в его акватории.