Обновлено сегодня в 12:38
В СФ хотят обязать каршеринги пользоваться локализованными авто

Фото: Bulkin Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предложил использовать в каршеринге машины с локализацией в России, как это предусмотрено для госзакупок - они подразумевают не менее 3,2 тыс. баллов локализации для авто. Текст законопроекта, направленного на отзыв в Правительство, имеется в распоряжении «СенатИнформ».
В пояснительной записке сенатор напомнил, что в соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности РФ одной из целей до 2035 года является удовлетворение потребности российского рынка в высоколокализованной продукции, произведённой на территории РФ.

Андрей Кутепов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Развитие автомобильной промышленности должно обеспечить безопасность транспортных средств, снижение логистических издержек в экономике, развитие технологий и создание добавленной стоимости не только в автомобильной отрасли, но и в смежных отраслях. В числе задач по удовлетворению потребностей внутреннего рынка указано стимулирование производства целевого объёма высоколокализованной продукции
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
В то же время сенатор отметил, что в России продолжается экспансия зарубежных автомобилей, поэтому вектор на расширение производства высоколокализованной продукции актуален. Так, сейчас ведётся системная работа по наполнению рынка высоколокализованными автомобилями, например, в сфере легковых такси. При этом сегмент каршеринга не в полной мере затронут в рамках данной работы, несмотря на то, краткосрочная аренда автомобилей активно развивается.
Кутепов привёл данные, согласно которым спрос на каршеринг по итогам 2022 года увеличился примерно на 20%, а автопарк вырос на 30-50%. В 2023 году в Москве количество поездок на каршеринге превысило 50 млн в год, в день краткосрочной арендой пользуются в среднем 141 тыс. раз. При этом в том же 2023 году доля китайских автомобилей в парках операторов каршеринга составляла 30% - 50%.
Напомним, сенатор внёс в Госдуму законопроект, предоставляющий регионам право устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси. 13 мая закон был принят Госдумой в окончательном, третьем, чтении.
Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что данная инициатива, нужна для восстановления роста отечественного автопрома и поддержки его конкурентоспособности.