← Назад

Создано сегодня в 17:54

В СФ хотят ограничить рекламу ставок на спорт

Нужно запретить использовать в рекламе ставок на спорт материалы или фразы, которые бы побуждали россиян принять участие в азартных играх. С просьбой рассмотреть такую идею в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обратился член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов. Копия его обращения есть в распоряжении «СенатИнформ».

В письме на имя главы ФАС РФ Максима Шаскольского сенатор рассказал, что, согласно имеющимся данным, оборот легального букмекерского рынка РФ по итогам 2024 года вырос в годовом выражении и достиг 4,7 трлн рублей, а совокупная чистая прибыль букмекеров приблизительно равна 92,72 млрд рублей. При этом, заметил парламентарий, растут целевые отчисления и инвестиции букмекерских контор в маркетинг для привлечения и удержания клиентов.

Представляется целесообразным рассмотреть возможность запрета использования в рекламе пари или размещения ставок на результат в букмекерских конторах материалов, сцен или фраз побуждающих граждан принять участие в данном виде азартных игр, в том числе создающих положительный образ данных действий

Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре

Помимо этого, сенатор предложил в рамках межведомственного взаимодействия выработать ограничения для рекламы пари и ставок по аналогии с действующими ограничениями рекламы алкогольной и табачной продукции. Это, по его мнению, поможет предотвратить формирование у россиян игровой зависимости и ложного мнения о выигрыше при размещении ставок в букмекерских конторах.

«Прошу высказать отношение возглавляемого вами ведомства к введению дополнительных ограничений рекламы основанных на риске игр (пари и размещения ставок) путём внесения изменений в Федеральный закон "О рекламе"», — написал Гибатдинов.

Напомним, глава СФ Валентина Матвиенко поручала Комитету верхней палаты по экономической политике разобраться в степени социальной опасности, которую представляют онлайн-казино и букмекерские конторы.

Ранее звучало предложение ввести штрафы до 7 млн рублей за рекламу онлайн-казино и отдельно прописать наказание за нарушение существующих требований к такой рекламе.

Сенатор Николай Владимиров предлагал разработать подобие ОСАГО для любителей азартных игр, чтобы такая страховка позволяла закрывать долги в случае проигрыша.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?