Обновлено 21.07.2023
В СФ хотят смягчить требования к аэродромам малой интенсивности

Фото: Edgar Breshchanov/ Global Look Press
В северном завозе участвует и авиация. Однако сегодня к вертолётным посадочным площадкам предъявляют довольно серьёзные требования. Надо их сократить для аэродромов малой интенсивности и разработать эффективный механизм категоризации аэродромов, чтобы дифференцировать предъявляемые к ним требования в части транспортной безопасности, инфраструктуры и персонала. Об этом заявил первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в ходе заседания Президиума Он подчеркнул, что в федеральном бюджете необходимо предусмотреть средства для замены вертолётной техники.
Ещё одно предложение сенаторов — ускорить принятие закона, который даёт право ускоренной приватизации причалов и передачи их эффективным собственникам. Документ был принят ГД в первом чтении 15 декабря 2022 года.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Сегодня большинство причалов, перегрузочных комплексов находятся в федеральной собственности, они не отремонтированы. Этот законопроект даёт право ускоренной приватизации и передачи эффективным собственникам, которые обеспечат восстановление и надлежащее содержание
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Помимо этого, по его словам, при принятии бюджета 2024 года необходимо предусмотреть увеличение субсидии российским организациям на комплексные проекты по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования.
Сенатор обратил внимание, что некоторые органы исполнительной власти не выполняют возложенные на них обязательства по мультимодальным транспортным узлам. В связи законодатели рекомендуют обеспечить своевременный ввод и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры мощностью, соответствующей требованиям, для привлечения внебюджетных средств по созданию мультимодальных транспортных узлов, в том числе для обеспечения северного завоза.
Кроме того, напомнил Абрамов, в рамках инвестквот строят суда, осадка которых порядка 9 метров, но причальная инфраструктура часто достигает только 8 метров. «Мы предлагаем федеральным органам власти подготовить предложения по совершенствованию мер господдержки строительства портовой инфраструктуры и обратить внимание на холодильную инфраструктуру», — заявил сенатор.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что вопросы развития Севера, Сибири и Дальнего Востока — безусловный приоритет государственной политики России, и реализация крупных проектов на этих территориях должна сопровождаться повышением качества жизни людей.