← Назад

Создано 15.09.2021

Сенаторы настаивают на введении возрастной маркировки онлайн-игр

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

В России необходимо вводить маркировку компьютерных, видео- и онлайн-игр для ограничения по возрасту. Этот вопрос нужно обсуждать с родительским сообществом, детскими психологами и IT-специалистами, считает член Комитета СФ по международным делам Вадим Деньгин, сообщает «Парламентская газета».

При этом, по словам сенатора, маркировка должна быть четкой и ясной. Например, на коробки с играми она должна наноситься по аналогии с предупреждениями Минздрава на табачной продукции — то есть занимать половину упаковки.

Законопроект, предлагающий возрастную маркировку в отношении всех видеоигр, был разработан сенаторами еще в мае 2019 года, но получил отрицательный отзыв в Правительстве РФ. Основная причина — документ «не предусматривает правовые механизмы пресечения распространения среди детей видео-, компьютерных и онлайн-игр, наносящих вред их развитию и здоровью, что является критически важным для осуществления надлежащего регулирования указанной сферы».

Мы часто говорим о том, что страшно видеть, как дети погружаются в виртуальный мир, который затягивает их, ломает психику. Но надо признаться, мы не задумываемся над этим так, как этого требует развитие ситуации. Безусловно, надо возвращаться к теме возрастной маркировки, обсуждая это с родительским сообществом, детскими психологами, IT-специалистами

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по международным делам

Парламентарий также напомнил об опыте Китая по борьбе с жестокими онлайн-играми: с сентября власти страны остановили выдачу лицензий производителям игр, которые содержат непристойный, жестокий контент или нарушают морально-этические установки. Кроме того, детям до 18 лет запрещено играть в игры по интернету по будням, а с пятницы по воскресенье и в дни государственных праздников можно играть только один час.

По словам Деньгина, жесткое регулирование доступа к интернет-играм, которое применяется в Китае, в России пока вводить не будут. Но изучить китайский опыт борьбы с контентом, который ломает психику молодежи, необходимо.

В свою очередь, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин, который является одним из авторов законопроекта 2019 года о возрастной маркировке видеоигр, отметил, что актуальность проблемы только возросла. Сенатор считает, что в отношении несовершеннолетних пользователей ключевую роль играет контроль родителей, которые, видя маркировку 18+, не разрешают подростку играть. «В целом ввод возрастной маркировки — не ограничительная тактика. Приходит время, и человек уже сам решает, как ему относиться к табаку, алкоголю, оружию. И видеоигры должны стоять в этом ряду», — сказал сенатор.

При этом парламентарий убежден, что в интернете стоит блокировать любые игры, которые связаны с экстремизмом, разжиганием ненависти, насилием, порнографией и пропагандой разрушающих личность ценностей. По словам сенатора, закрыть к ним доступ возможно, если для каждого пользователя в Интернете установить «цифровой возраст». Для этого нужна специальная идентификация, без которой пользователь не сможет войти в Сеть.

Ранее Башкин заявлял, что необходимо законным образом регулировать использование смартфонов в школах. Парламентарий отмечал, что сейчас телефон из средства связи превратился для школьников в источник игр, шпаргалок, используется как камера для создания клипов и часто является средством социальной стратификации, то есть разделяет детей, согласно некой «внутриклассной» иерархии.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?