← Назад

Создано 28.02.2023

В СФ назвали основную проблему при строительстве судов в рамках инвестквот

Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press
Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press

Серьёзной проблемой при строительстве судов в рамках инвестиционных квот остаётся производство комплектующих, которые никогда раньше в России не делали. Об этом первый зампредседателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин сообщил на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

По его словам, Минпромторг создал специальные программы, выделены средства, обозначены 67 наименований основных комплектующих, которые требуются для судов, выбраны предприятия, которые их будут производить.

Сергей Митин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Сергей Митин. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

В целом, мы считаем, что тот импульс, который дал первый этап инвестиционных квот, чрезвычайно полезен не только для судостроения, но и для всей нашей промышленности, потому что здесь всё будет работать на реализацию этой задачи — и металлургия, и производство приборной техники, навигационного, палубного оборудования, и двигателестроение

Сергей Митин, первый зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

По словам сенатора, это даст импульс развитию российской экономики в целом, и «Совет Федерации будет очень внимательно контролировать» выполнение программ.

Парламентарий рассказал, что к сенаторам уже обратились заводы, которые будут производить 67 наименований основных комплектующих для судов, с просьбой законодательно обеспечить за ними преимущественное право на поставки.

«Чтобы не получилось так, что мы затратим государственные средства, завод создаст мощности, начнёт производить эти комплектующие, но они будут закупаться в другой зарубежной стране», — пояснил Митин. Он рассказал, что этот вопрос рассмотрит специальная рабочая группа на заседании 1 марта, и при необходимости такой законопроект будет внесён.

Кроме того, сенатор напомнил, что Правительство внесло в Госдуму законопроект, который даст возможность судоремонтным предприятиям обнулить НДС на судоремонтные работы на 7 лет. Таким образом, завод получит возможность направить эти средства на дальнейшее развитие предприятия.

Ранее Митин говорил, что рабочая группа, в которую вошли сенаторы, представители министерств и рыбацкого сообщества будет контролировать строительство рыболовецких судов в рамках инвестквот на вылов водных биоресурсов.

А спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что важно публично предоставить информацию о количестве построенных судов и запланированный график строительства новых.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?