← Назад

Обновлено 24.05.2021

В СФ назвали перспективы для Googlе после того, как он подал иск на Роскомнадзор

фото: akket.com
фото: akket.com

Поведение Google неконструктивно, потому что требования, которые предъявлял Роскомнадзор, - совершенно законны. Если же эти действия, по замыслу истца, должны привести потом на международную арбитражную площадку, то задумка уже обречена на провал – Россия не будет идти у него на поводу. Такое мнение высказал «СенатИнформ» первый зампред Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров.

Сегодня стало известно, что 11 мая Арбитражный суд Москвы принял к производству иск американского IT-гиганта Google к Роскомнадзору. Таким образом компания выразила протест против требований надзорного органа заблокировать 12 ссылок, содержащих «противоправный контент», на видеохостинге YouTube, который принадлежит компании. Как утверждает Роскомнадзор, в этих видео содержались призывы участвовать в митингах в январе 2021, что является «противоправным контентом». Это первый раз в истории, когда Google судится с российскими властями в качестве истца

 К сожалению, Google не понимает, что, благодаря тем действиям, которые он совершает, может просто потерять рано или поздно российскую аудиторию. Компания зарабатывает в России колоссальные деньги, благодаря YouTube. Но они хотят и рынок иметь в России, и «проталкивать» то, что для нас неприемлемо. Мы с этим никогда не смиримся

Владимир Джабаров, первый зампред Комитета СФ по международным делам

Напомним: 10 марта Роскомнадзор принял меры по замедлению трафика Twitter из-за выявления в микроблоге противоправной информации. 17 мая надзорный орган частично снял санкции с Twitter в связи с удалением модераторами соцсети свыше 91% запрещённой информации.

Как писал «СенатИнформ», 21 мая в Госдуму был внесен законопроект, обязывающий IT-компании открывать официальные филиалы в РФ. Авторами документа стали глава Временной комиссии СФ по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков и группа депутатов ГД. В пояснительной записке они уточнили, что, в частности, поисковую систему Google предпочитают около 56% россиян. При этом действующие у нас ООО «Гугл» и ООО «Эпл Рус» не являются официальными представительствами материнских компаний. И фактически текущее законодательство позволяет этим сервисам формально оставаться вне российской юрисдикции.

Реклама