Обновлено 29.05.2023
В СФ назвали победу Эрдогана шансом Турции на более стабильное развитие, подчинённое её собственным интересам

Несмотря на то, что позиции Турции и России в мировых делах не во всём одинаковы, проигрыш Реджепа Тайипа Эрдогана серьёзно осложнил бы для РФ ситуацию в Причерноморье и мог нанести серьёзный урон российско-турецким экономическим проектам. Об этом в своём Telegram-канале заявил глава Комиссии СФ по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов.
Накануне, 28 мая в Турции состоялся второй тур выборов президента, в нём приняли участие действующий глава страны Реджеп Тайип Эрдоган и представитель оппозиции Кемаль Кылычдароглу. По результатам обработки 99,43% бюллетеней Эрдоган набрал 52,14 % голосов, а Кылычдароглу — 47,86%. Таким образом, Эрдоган ещё на пять лет продлевает своё 20-летнее пребывание у власти.
По мнению Климова, американские власти и их западные сателлиты были против Эрдогана, хотели убрать этого строптивого политика и уничтожить его политическое наследие. Сенатор считает, что отношения наших стран очень тревожат недругов России.

Теперь у Турции есть шанс вернуться к более стабильному развитию и более тесным отношениям со странами мирового большинства (чего так не хотели #закатники)
Андрей Климов, глава Комиссии СФ по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ
Вице-спикер СФ Константин Косачёв в своём Telegram-канале заметил, что в выборе между преемственностью и непредсказуемостью турецкие граждане предпочли первое. По его мнению, это важно не только для Турции, но и для России, и в целом, для всего мира.
Глава Комиссии СФ по информполитике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков, в свою очередь, заявил, что победа Эрдогана означает продолжение внешней политики Турции, подчинённой её собственным интересам, а не интересам внешних сил.
«Далеко не во всём курс Эрдогана отвечает нашим интересам. Но его поддержка со стороны большей части турецкого общества означает нежелание возвращаться под доминирование США», — считает сенатор. По его мнению, Турция понимает, что наступил «век многополюсности и сдвигов устоявшихся силовых полей».
Ранее первый замглавы Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров объяснял, почему США не нравится Эрдоган. Прежде всего, по его мнению, потому, что он пытался играть роль самостоятельного политика, отказывался от давления, не присоединился к антироссийским санкциям.
Сенатор Андрей Климов высказывал мнение, что Турция может первой выйти из НАТО: турки жалуются на разочарование в альянсе, который принимает решения, выгодные только США, а к интересам обычных жителей Турции безразличен.