← Назад

Создано 22.03.2023

В СФ назвали полезной идею ограничить рекламу услуг микрофинансовых организаций

Фото: Ведяшкин Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Ведяшкин Сергей/ Агентство городских новостей «Москва»

Ограничения на рекламу услуг микрофинансовых организаций (МФО) — один из инструментов, который поможет в наведении порядка на этом рынке. Такое мнение в беседе с «СенатИнформ» высказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.

Ранее депутаты заксобрания Санкт-Петербурга предложили запретить рекламу МФО, пишет «Парламентская газета». Авторы инициативы полагают, что микрозаймами пользуются наиболее бедные слои населения из-за их доступности. В итоге закредитованность в России составляет более 50%, а в отдельных субъектах Федерации до 85%.

Центробанк РФ подсчитал, что в 2022 году объём выданных займов МФО вырос на 22% по сравнению с 2021 годом. Общая сумма таких кредитов в России достигла 365 млрд рублей, а задолженность по ним увеличилась почти до 35%. 

Николай Владимиров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Николай Владимиров. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Деятельность микрофинансовых организаций, оказывающих услуги физическим лицам, несомненно должна жёстко регламентироваться. И ограничения в возможности рекламы таких услуг — это один из инструментов, который может способствовать наведению порядка на этом рынке

Николай Владимиров, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Сенатор подчеркнул, что новелла поможет гражданам избежать рисков и оградить их от недобросовестных кредитных организаций. При этом важно отслеживать выполнение уже действующих правил размещения и содержания рекламы таких организаций.

Николай Владимиров заметил, что сегодня из-за недостаточного контроля недобросовестные организации продолжают вводить потенциальных потребителей своих услуг в заблуждение. В частности, бесконтрольными остаются такие способы доведения информации, как листовки на подъездах или буклеты, которые раздаются на улицах. Здесь законодательный запрет рекламы целесообразен, заметил парламентарий.

При этом, по его мнению, только вопросом рекламы проблему с высокой закредитованностью граждан, берущих деньги под высокие проценты, не решить. Необходимо совершенствовать работу и в части требований к самим МФО.

«Очевидно, что они должны обладать необходимой финансовой базой, репутацией и квалификацией для цивилизованного решения проблем, возникающих у их клиентов», — сказал Николай Владимиров.

В январе Центробанк РФ утвердили новую редакцию базового стандарта для совершения операций МФО по оформлению микрозаймов. Они должны будут проверять личность заёмщика как минимум по трём из десяти параметров при оформлении таких займов. Сенатор Сергей Рябухин заявил, что новые стандарты Банка России по онлайн-микрозаймам защитят людей от мошенников.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?