Создано сегодня в 10:26
В СФ назвали продовольствие нефтью будущего и главной мягкой силой
Продовольствие — это нефть следующих лет и самый большой дефицит в мире. При этом сфера его производства обладает большим потенциалом и является в международной политике очень эффективной мягкой силой, которую Российская Федерация сможет использовать. Но чтобы это сделать, нужны конкретные люди, которые придут на наши агропредприятия, и достойные зарплаты, которые привлекут их туда. Об этом в интервью телеканалу «Вместе-РФ» заявил глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных.
По словам сенатора, чтобы профессия агрария стала более популярной и востребованной работодатели должны создавать достойные условия для сотрудников. И это уже происходит.
Нас не так интересует количество подготовленных специалистов, как показатель количества устроенных на агропромышленные предприятия выпускников аграрных колледжей и вузов
Александр Двойных, глава Комитета СФ по аграрно-прожовольственной политике и природопользованию
Парламентарий напомнил, что сегодня любой работодатель, который заинтересован в сотрудниках, может заключить соглашение с учебным заведением в рамках программы «Профессионалитет», вложить средства в закупку оборудования, ремонт помещений в техникумах, которые готовят ему будущих сотрудников, и после этого получить налоговый вычет. «То есть это система, которая делает работодателя заинтересованным в качественной подготовке студентов и при этом даёт налоговые преференции», — уточнил Двойных.
Он отметил, что важно готовить специалистов уже со школьной скамьи, и лучшая площадка для этого — сельские школы.
Ранее сенатор сообщал, что в верхней палате готовят поправки в законодательство, реализация которых устранит разрыв в агрообразовании.
Глава Минсельхоза РФ Оксана Лут заявляла, что в России планируется создать около 18 тыс. агроклассов к 2030 году.
Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что необходимо с детства прививать интерес к сельскохозяйственному труду, агроэкологии, включать в образовательный процесс изучение сферы сельского хозяйства и профориентацию на соответствующие специальности.