Создано сегодня в 14:55
В СФ назвали способ борьбы с нелегальными пассажирскими перевозками

Фото: Ilya Moskovets/ URA.RU/ Global Look Press
Минтранс РФ планирует скорректировать цифровую систему оценки автобусных перевозчиков, чтобы убрать нелегалов с рынка. В проекте соответствующего приказа ведомства сказано, что также будут доработаны индикаторы риска, свидетельствующие о нарушениях перевозчиков, поскольку существующие критерии имеют эффективность ниже 75%, что недостаточно для контроля. Планируется, что новая схема поиска нелегалов будет опираться на цифровой реестр лицензий и реестр маршрутов регулярных перевозок.
По данным «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), на которые ссылается газета «Известия», самыми распространёнными нарушениями автобусных перевозчиков остаются отказ от применения контрольно-кассовой техники, сокрытие выручки, несоблюдение расписания рейсов, высадка несовершеннолетних, несоблюдение ПДД и правил техосмотра.
При этом, как сообщили в пресс-службе Ространснадзора, сейчас производится переход на риск-ориентированную модель контроля, чтобы повысить его эффективность и снизить общую административную нагрузку на контролируемых лиц.
Комментируя эти данные «СенатИнформ», первый замглавы Комитета СФ по экономполитике Иван Абрамов отметил, что в регионах местные власти прекрасно знают, кто и как перевозит людей, а потому при желании могут разобраться в ситуации. «Ясно, что цена у нелегалов ниже, чем у официалов. Так и нужно решать вопрос именно с этой позиции – сделать разветвлённой сеть официальных перевозок и приемлемыми цены на них», -— отметил сенатор.
Он отметил, что во многих регионах сократилось число электричек, что тоже способствует развитию нелегальной перевозки пассажиров.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
То есть меры, предложенные Минтрансом, верные, но параллельно надо сделать всё возможное, чтобы люди в итоге не остались вообще без возможности совершать поездки, особенно между муниципалитетами
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Председатель СФ Валентина Матвиенко в марте говорила, что Минтрансу нужно жёстче контролировать частных перевозчиков, которые «будто не знают законов или не хотят по ним жить».
Ранее в верхней палате предлагали профильному ведомству рассмотреть вопрос о конфискации машин нелегальных перевозчиков, так как транспорт в данном случае является орудием правонарушения.