← Назад

Создано сегодня в 15:55

В СФ назвали условия повышения спроса на услуги грузоперевозчиков

фура грузоперевозки трасса шоссе

Фото: Svetlana Vozmilova/ Global Look Press

Сегодня стоит задача сохранить как можно больше транспортных компаний, чтобы они продолжали работать, пусть даже с небольшой прибылью, а не объявляли себя банкротами. Об этом в разговоре с «СенатИнформ» сказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

«Известия» пишут, что с конца октября в России фиксируется дефицит перевозчиков. Сейчас в стране зарегистрировано 458,2 тыс. юрлиц в категории «Деятельность грузового автомобильного транспорта и услуги по перевозкам», из них около 6,7 тыс. находятся в процессе ликвидации или банкротства.

Среди причин отмечают рост себестоимости перевозок и снижение рентабельности доставок, увеличение собственных парков торговых сетей и маркетплейсов. В Минтрансе заявили, что ведут мониторинг состояния отрасли. В ведомстве напомнили, что перевозчики могут воспользоваться механизмом отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных налоговых платежей, также они могут приобретать отечественную технику в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Кроме того, Минтранс совместно с Минпромторгом запустил механизм уплаты пониженной ставки утильсбора на ряд транспортных средств.

Сенатор Абрамов в разговоре с нашим изданием отметил, что рост отрасли грузоперевозок тесно связан с повышением экономической активности. Сейчас из-за высокой ключевой ставки идёт «определённое охлаждение бизнеса», однако, после её снижения все процессы восстановятся, хотя на это нужно определённое время.

Сейчас, считает сенатор, важно сохранить предприятия, не позволить им «уйти в банкротство, потому что после него восстановиться очень тяжело».

Поэтому сейчас задача  как можно больше сохранить организаций. Пусть даже с небольшой прибылью, но главное, чтобы они вели свою деятельность

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Ранее сенатор Вадим Деньгин призвал разобраться, почему выросли тарифы на автомобильные грузоперевозки. В мае стоимость составила 66,4 рубля за километр.

В ходе выступления в Совете Федерации вице-премьер Алексей Оверчук сказал, что технологии сегодня открывают новые возможности, в том числе касающиеся создания транспортных систем. Вскоре речь может пойти о доставке беспилотниками не только небольших грузов, но и целых контейнеров.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?
    Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.