Обновлено 04.02.2022
В СФ назвали условия, при которых торговые сети смогут ограничить наценку на социально значимые товары
Правительство должно разработать меры поддержки крупных торговых сетей, чтобы свои расходы они покрывали не только за счёт граждан, нагнетая тем самым социальное напряжение в обществе. Такое мнение высказал «СенатИнформ» глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко. Он прокомментировал новость о том, что Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) до 1 июля планируют убедить торговые сети ограничить наценки до 5% на ряд социально значимых продуктов.
Как пишет «Коммерсант», вопрос обсуждался на совещании с участием главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева и замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. В перечень продуктов планируется включить, в частности, свёклу, морковь, капусту, картофель, молоко, сахар, а также хлебобулочные изделия недлительного хранения.
Бизнес должен быть ответственным в экономически трудные для страны времена. Нельзя держать высокие цены, раздражать людей, а потому необходим компромисс власти и ритейлеров
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Согласно данным Росстата, с начала 2022 года к концу января сахар подорожал на 0,7%, молоко — на 0,6%, капуста — на 2,1%, морковь — на 1%, а картофель и свёкла — на 0,4%.
Накануне «СенатИнформ» писал, что российский союз пекарей (РСП) обратился в Минсельхоз и попросил разобраться с ситуациями, когда ритейлеры требуют снизить отпускные цены и, в случае отказа, выводят продукцию из ассортимента.
В середине января стало известно, что ряд отечественных ретейлеров согласился ограничить наценки на социально значимые продукты в размере 10%, после ряда совещаний, проведённых в ФАС.
Напомним, в конце декабря Председатель СФ Валентина Матвиенко заявила, что доходы россиян, которые не растут, и одновременно высокие цены на продукты — главная проблема современной России. Подводя итоги осенней сессии и 2021 года в целом, спикер объяснила, что виной тому, прежде всего, экономические последствия пандемии, и основной целью в 2022 году должно стать сдерживание повышения стоимости «социальной» продукции, которой граждане пользуются ежедневно.