Создано сегодня в 14:23
В СФ не разделяют опасений относительно сокращения числа таксистов в РФ

Фото: Дмитрий Белицкий/ Агентство городских новостей «Москва»
В 2026 году общее количество водителей такси может снизиться на 200 тыс. человек, считают в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамовв беседе с «СенатИнформ» не разделил эти опасения.
На заседании РСПП обсудили перспективы применения положений закона о локализации автомобилей такси, которые станут обязательными в марте 2026 года. Отток водителей может произойти из-за того, что большинство самозанятых таксистов не смогут заменить свои автомобили на требуемые модели из-за высокой стоимости машин российского производства и недоступности программ льготного автокредитования и лизинга. Эксперты считают, что замена имеющихся у водителей машин должна быть постепенной, пишет «Коммерсант». По данным РСПП, в такси работают больше 700 тыс. автомобилей, принадлежащих физлицам, и почти 80% из них не соответствуют требованиям закона о локализации. Также проблемы могут возникнуть у таксопарков, которым придётся менять часть машин. В конечном счёте всё это приведёт к повышению тарифов для пассажиров, уверены в отрасли.
По словам сенатора Абрамова, положения закона о локализации машин такси вступят в силу после продолжительного переходного периода. К тому же, если таксист уже находится в реестре, он сможет продолжать работать на своей машине.

Иван Абрамов. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Согласно закону, требования распространятся на новые такси, которые будут регистрироваться. Разрешения на перевозку пассажиров, выданные ранее, продолжат действовать
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий не разделил опасения о том, что в отрасли станет меньше водителей. Но тем, кто только собирается работать в такси, нужно будет учитывать новые условия.
Ранее Иван Абрамов подчеркнул, что закон в первую очередь направлен на поддержку российского автопрома. Он отметил, что во многих странах является правилом, что в такси используют только машины местного производства.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко говорила, что указанный закон необходим для восстановительного роста отечественной автопромышленности.
На рассмотрении в парламенте находится законопроект о том, чтобы возложить на службы заказа такси обязанность по обеспечению пред- и послерейсового осмотра водителей и техосмотра машин. Сенатор Вячеслав Тимченко считает, что это механизм сложно будет воплотить в жизнь.