Создано 24.08.2023
В СФ объяснили рост популярности блокираторов спам-звонков
Активное участие россиян в использовании блокировщиков и определителей номеров может быть вызвано нарастающим числом назойливых спам-звонков и нежелательной рекламы. Об этом «СенатИнформ» сказал зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Так он объяснил рост популярности у россиян соответствующих сервисах. Как сообщили «Ведомости», этот тренд наблюдают банки, операторы связи и компании по информационной безопасности.
В «Мегафоне» количество клиентов, подключивших услугу, выросло с 1 миллиона до 6,5 млн с декабря 2022 года. В банке «Тинькофф» — 6,5 млн пользователей сервисов. Причём в июле этого года «Тинькофф» отметил повышенный спрос на такие сервисы.
Популярность также набирают приложения, позволяющие определить и заблокировать нежелательные звонки. К примеру, число скачиваний приложения Kaspersky Who Calls из Google Play увеличилось с 1 млн до 5 млн за год.
Активность россиян в подключении блокираторов может быть связана с ростом числа спам-звонков и нежелательной рекламы. Такие звонки могут создавать неудобства, а также вовлекать граждан в мошеннические схемы
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
По его словам, развитие технологий и улучшение функционала блокираторов спам-звонков делает их более доступными и удобными. Многие приложения предоставляют возможность автоматического определения и блокировки нежелательных звонков.
В то же время, у блокираторов существует риск ложных срабатываний, когда приложение неправильно определяет номер и необоснованно блокирует нужный звонок. Также некоторые сервисы работают на основе баз данных заранее заблокированных номеров. Однако злоумышленники могут использовать новые номера, что ограничивает эффективность таких приложений, добавил парламентарий.
«Блокираторы не решают проблему источников спам-звонков, распространения спама и нежелательной рекламы, а только предоставляют инструмент для их блокировки на уровне пользователя», — подчеркнул Артём Шейкин.
Ранее в «Лаборатории Касперского» рассказали, что мошенники придумали новый метод обмана — «нулевой этап». Сначала жертве приходит сообщение в мессенджере от коллеги или партнёра, который предупреждает, что скоро будет важный звонок, который нельзя будет проигнорировать. Затем поступает звонок от «правоохранительных органов или банка». Далее жертву убеждают оказать содействие, включая перевод денег на определённую карту или выполнение других требований.