Создано 22.12.2023
В СФ отметили резкий рост цен на поездки в такси
Состояние отрасли легковых такси имеет огромное значение для социального самочувствия большого количества россиян, две трети из которых, по данным ВЦИОМ, регулярно пользуются такси. При этом за последний год резко выросли цены на услуги такси. В качестве причин многие эксперты указывают вступление в силу с 1 сентября 2023 года федерального закона о такси. Об этом первый зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын сообщил на 558-м пленарном заседании.
Он напомнил, что на основе указанного федерального закона регионы должны были принять собственные документы. Однако, по данным Минтранса, на 1 декабря только 25 регионов приняли и базовые законы, и сопутствующие нормативно-правовые акты, 42 региона приняли только базовые законы, 18 не приступили к регулированию. Согласно информации на конец декабря, не приняли никаких мер к регулированию 9 субъектов из 85, поскольку четыре воссоединённых региона не попали в мониторинг.
Как рассказал Синицын, аналитический центр при Правительстве фиксирует нехватку порядка 72 тыс. водителей такси, а общее число разрешений на таксомоторную деятельность сократилось почти на 14% с момента вступления в действие отраслевого закона.
Избыточными требованиями мы только усугубим ситуацию и подтолкнём рост цен на перевозки
Алексей Синицын, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Он заметил, что федеральный закон и так содержит практически невыполнимые для самозанятых водителей требования о прохождении предрейсовых медицинских и технических осмотров. Вопреки целям закона легализовать самозанятых водителей, в Москве получили разрешения всего 124 самозанятых таксиста, в Московской области — 25, а во многих населённых пунктах просто негде проходить медосмотр перед каждым выездом на рейсы.
Кроме того, регионы, устанавливая максимальные требования, например, к экологическому классу машин такси, «выдавливают» с легального рынка как самозанятых водителей, так и целые таксопарки, закупившие для эконом-класса новые Lada Granta.
В этой связи Синицын попросил сенаторов погрузиться в проблему и максимально внимательно изучить нормативные базы своих регионов.
Ещё одна проблема, на которую он обратил внимание — владельцам такси по-прежнему крайне непросто приобрести полис ОСАГО. Из-за максимальных барьеров его цена в отдельных регионах превышает 100 тыс. рублей. «В итоге только треть лиц, использующих транспорт в качестве такси, имеют полисы с необходимой отметкой», — рассказал законодатель. Если такие проблемы сохранятся, существует риск перехода части такси в «чёрную» зону.
Комитет СФ по экономической политике планирует провести совместное заседание с Комитетом по бюджету и финрынкам с приглашением представителей Центробанка, страховщиков, представителей отрасли для урегулирования этой проблемы.
Ранее Синицын говорил, что в СФ будут следить за тарифами на поездки в такси. По его словам, сенаторы готовы принимать дополнительные решения, чтобы такси оставалось удобным и доступным транспортом для россиян.