Создано сегодня в 11:25
В СФ оценили идею обучения коммунальщиков правилам хорошего тона

Фото: Alexander Legky, Alexander Legky/Global Look Press
Сфера ЖКХ подразумевает постоянную работу с людьми, зачастую в стрессовых ситуациях. И человек, который устраивается на такую работу, должен это понимать. Он изначально должен быть бесконфликтным и вежливым. Об этом в разговоре с «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин.
Как пишет «Парламентская газета», в Минстрой было направлено обращение с предложением отправить всех работников сферы ЖКХ на «курсы вежливости». По мнению авторов идеи, это отучит коммунальщиков от грубости и хамства, которые стали привычными при общении сотрудников управляющих компаний с жильцами. Вежливое и профессиональное общение снизит уровень раздражения и поможет быстрее решать проблемы в данной сфере.
При этом на протяжении нескольких лет в разных регионах РФ проводят тренинги и семинары по деловому и светскому этикету, бесконфликтному общению и правильному обращению с клиентами. В Москве, к примеру, так обучают специалистов офисов «Мои документы», в Новгородской области есть курсы «Вежливый чиновник», в Санкт-Петербурге запустили программу «Отвечаем гражданам» при РАНХиГС.
Сенатор Деньгин в разговоре с нашим изданием сказал, что инициатива имеет право на существование, но изначально, считает он, всё зависит от воспитания человека. И если он сам не хочет нормально и уважительно общаться, заставить его почти невозможно.
Прежде всего, такая работа предполагает общение с людьми, в том числе в сложных, стрессовых ситуациях. И человек, который работает в системе ЖКХ, должен понимать, что ему придётся иметь дело и с конфликтами, и с разбором проблемных ситуаций. Такие сотрудники должны быть стрессоустойчивыми и вежливыми
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
Сенатор считает, что на одних лишь тренингах и курсах человека не переучить, но лишними такие методы тоже не будут. «По своему опыту скажу: в сфере ЖКХ я видел разных людей, и в большей степени они очень положительные, добрые, и всегда стараются протянуть руку помощи, прекрасно понимая, что человеку сейчас сложно», — сказал парламентарий.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко призывала навести порядок с управляющими компаниями, так как жители часто жалуются на них.
Сенатор Иван Абрамов предлагал создать на базе «Госуслуг» единый сервис для оплаты услуг ЖКХ, чтобы человек мог заплатить за всё, буквально нажав одну кнопку.