Создано 07.03.2025
В СФ поддержали идею оснащать машины каршеринга алкозамками

Фото: Александр Авилов/ Агентство городских новостей «Москва»
В России хотят ввести меры, регулирующие работу каршеринга. Среди предложений, которые из ГД направили министру транспорта Роману Старовойту — установить на арендных автомобилях алкозамки, которые не дадут сесть за руль водителям в состоянии опьянения, повысить возраст использования каршеринга с 18 лет до 21 года и ввести единые правила парковки.
По данным Научного центра МВД, уже в 2022 году каршеринг обогнал по аварийности такси: доля ДТП по вине водителей такси составляла 62,4%, а в сегменте каршеринга — 67,5%. С января по сентябрь прошлого года в России зарегистрировали 361 ДТП по вине пользователей каршеринга, в которых 24 человека погибли и 470 получили ранения, пишет «Парламентская газета».
Несмотря на это, пока нет никаких отдельных специализированных нормативно-правовых актов, которые чётко определяли бы, что такое каршеринг, какие положения должен содержать договор, заключаемый между его оператором и пользователем, какими характеристиками должны обладать каршеринговые автомобили и так далее.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» поддержал предложения коллег из ГД. По его словам, эти инициативы направлены на обеспечение безопасности граждан. Такие меры совершенно необходимы и востребованы. Тем более, в предложениях нет ничего специфического, и они «не выходят за рамки нормального человеческого поведения на дорогах».

Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Считаю, что такие меры необходимо принимать. При этом нужно всё тщательно продумать, чтобы они были взвешенными
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
По мнению сенатора, дискуссионным будет вопрос повышения возраста пользователей каршеринга, поскольку водительские права выдают в 18 лет. «А всё остальное в принципе поддерживаю», — сказал законодатель.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предлагал с 2026 года установить минимальную обязательную долю отечественных легковых автомобилей в парке операторов каршеринга. И внести соответствующие изменения в Стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года.
В СФ выступали с идеей ограничить выдачу машин каршеринга водителям, которые неоднократно совершали серьёзные правонарушения.