Создано вчера в 13:24
В СФ поддержали идею стимулировать креативные индустрии налоговыми льготами

Фото: Sergey Voronin/ Russian Look/ Global Look Press
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил стимулировать креативные индустрии с помощью снижения налоговой нагрузки. Президент РСПП Александр Шохин сообщил, что сейчас обсуждают вопрос об освобождении от НДС всей цепочки оборота прав, как это сделано в кинопроизводстве и IT, пишет «Коммерсант». Также в союзе предложили государству использовать косвенную поддержку творческого бизнеса. Например, стимулировать развитие креативных индустрий налоговыми льготами для компаний, покупающих творческие продукты российских производителей.
Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева напомнила «СенатИнформ», что в законе о креативных индустриях сказано о необходимости государственной поддержки отрасли. Сенатор считает, что идея налоговых послаблений для компаний, покупающих российские креативные продукты, заслуживает поддержки. Предпринимателей, которые способствуют развитию таких индустрий, нужно поощрять.

Екатерина Алтабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Мы понимаем, что нужно поддержать российских производителей, творческих людей. Очень хочется, чтобы продукция, которую делают наши мастера, была не просто востребована, но и экономически эффективно реализовывалась. Стоит установить преференции для тех, кто будет способствовать реализации товаров, произведённых креативными производителями
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Отметим, закон о развитии креативных индустрий вступил в силу 5 февраля. Его авторами выступили сенаторы и депутаты во главе с председателем Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой. Документ даёт определение креативной деятельности – она должна быть непосредственно связана с созданием, распространением, продажей креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью. В новелле определили виды креативных индустрий. Они могут быть связаны с использованием историко-культурного наследия, например, народно-художественные промыслы и ремёсла. Также к таким индустриям относится создание и использование произведений литературы и искусства, деятельность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Ещё одно направление — прикладное творчество. Речь идёт о дизайне и производстве одежды, аксессуаров, архитектуре и гастрономии.
Все креативные индустрии войдут в общедоступный реестр, сформированный на основе региональных. Креативщики получат господдержку – финансовую, образовательную, имущественную.
Ранее «СенатИнформ» писал о том, что Центр развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) утвердил региональный стандарт развития креативных индустрий, который стал важным инструментом для стимулирования творческого сектора. Стандарт уже внедрили в 50 регионах, а к концу 2025 года его будут использовать 70 субъектов РФ.
Председатель СФ Валентина Матвиенко подчеркивала, что палата регионов поддерживает развитие креативных индустрий, территорий, народных художественных промыслов. По её словам, это важно с точки зрения сохранение истории и культуры. При этом проекты поддержки народных промыслов влекут за собой развитие другой инфраструктуры: туристической, социальной.