← Назад

Создано 31.05.2024

В СФ поддержали операторов кикшеринга, которые подняли штрафы за опасную езду

электросамокат набережная фонтанки

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Практика штрафов со стороны компаний, сдающих в прокат электросамокаты (кикшеринг), правильная, они несут ответственность за создание безопасной среды для пользователей, заявил «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Операторы кикшеринга Whoosh,  «Яндекс» и «МТС Юрент», как сообщила пресс-служба последнего, увеличили размеры штрафов за нарушения. Так, штраф за передачу самоката ребёнку составит 10 тыс. рублей, за поездку с пассажиром — 5 тыс. рублей, за неспешивание на пешеходном переходе — 1 тыс. рублей, за некорректную парковку — 500 рублей. Штраф за управление самокатом в пьяном виде, за причинение вреда здоровью или чужому имуществу увеличен до 100-150 тыс. рублей.

По мнению сенатора Шейкина, важно, чтобы пользователи электросамокотов тоже осознавали ответственность за свои действия и соблюдали ПДД.

Он подчеркнул, что высокие штрафы и меры ответственности должны быть закреплены на уровне федерального законодательства. И напомнил, что разработанный сенаторами законопроект, который определяет наказание за опасную езду на электросамокатах и велосипедах, уже внесён в ГД.


Кроме того, необходимо разработать и внедрить систему контроля и надзора за соблюдением правил использования электросамокатов

Артем Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Напомним, согласно предложенному сенаторами документу, за пьяную езду на электросамокате его водителя смогут оштрафовать на 20-30 тыс. рублей, за оставление места ДТП — на 4-5 тыс. рублей, за превышение скорости — на сумму от 500 до 5 тыс. рублей. В 2-3 тыс. рублей обойдётся стремление прокатиться вдвоём на одном электросамокате.

Отметим, что первой ещё в 2019 году проблему стремительного роста числа аварий с электросамокатами  подняла Председатель СФ Валентина Матвиенко. Тогда же она призвала разработать правила для их использования.

Позже спикер говорила, что полностью запрещать СИМ нельзя, но необходимо «воспитывать культуру [езды], ограничивать скорость». 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?