Создано 17.10.2023
В СФ поддержали создание сервиса для «маркировки» звонков с рекламой
Новый единый сервис для «маркировки» звонков с рекламой позволит улучшить коммуникацию компаний с клиентами, а также повысить удобство и безопасность для абонентов. Об этом «СенатИнформ» сказал зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Как сообщает «РБК», Компания «ВымпелКом» («Билайн») запустила сервис «Этикетка» который помогает маркировать входящие звонки. Компании смогут вносить информацию о себе в базу данных оператора связи. Когда абонент получает звонок, на экране его телефона отображается эта информация. Таким образом, абонент сразу понимает, кто звонит, даже если номер незнакомый, и для этого ему не нужно устанавливать дополнительные приложения.
Сервис пока доступен только для абонентов «Билайн», но компания работает над тем, чтобы предоставить его и другим операторам связи. Компании оплачивают каждый звонок с использованием этой услуги, но конкретные коммерческие детали не разглашаются. Инициатива может быть полезна для бизнеса, который хочет улучшить свой обзвон клиентов и сделать его более информативным, считают в компании.
Другие крупные операторы связи, такие как «МТС» и «Мегафон» также работают над подобными сервисами. «МТС» уже запустил аналогичный сервис «Авторизованный вызов», а «Мегафон» планирует предоставить компаниям такую возможность, начиная с 2024 года. Сервисы позволяют компаниям делать звонки более прозрачными и информативными для клиентов.
Сенатор Артём Шейкин полагает, что новые сервисы от операторов направлены не только на блокировку спам-звонков, но и позволяют бизнесу добавлять информацию о себе.
Создание такого единого сервиса для всех сотовых операторов может повысить эффективность системы по определению звонков и улучшить защиту абонентов от нежелательных вызовов
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Он заметил, что единая система упростит процесс и обеспечит единый стандарт для «маркировки» вызовов, а также существенно расширит базу номеров организаций. Кроме того, обмен информацией между операторами может помочь быстрее и эффективнее реагировать на новые виды спама и мошенничества.
«Важно учитывать риски утечки персональных данных, — заявил Артём Шейкин. — При создании единого сервиса необходимо разработать механизмы для обработки и защиты информации, чтобы предотвратить возможные нарушения конфиденциальности при обмене информацией между операторами».
Ранее в беседе с нашим изданием сенатор предупреждал, что у блокираторов спам-звонков есть риск ложных срабатываний, когда приложение неправильно определяет номер и необоснованно блокирует нужный звонок. Также некоторые сервисы работают на основе баз данных заранее заблокированных номеров. Однако злоумышленники могут использовать новые номера.