Создано сегодня в 16:25
В СФ поддержали усиление наказаний за непропуск спецтранспорта

Фото: Bulkin Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Правительство поддержало законопроект об ужесточении наказаний для водителей, которые не пропускают спецтранспорт с мигалками, пишет «Коммерсантъ». Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в беседе с «СенатИнформ» поддержал инициативу, но отметил, что спецсигналы следует использовать обоснованно, а за необоснованное применение также можно ввести ответственность.
В ГД разработали законопроект, предусматривающий изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Сейчас установлено, что за отказ пропустить машину с мигалкой и цветографическими схемами и надписями на борту нарушителя штрафуют на 4,5-7,5 тыс. рублей и могут лишить прав на срок от трёх месяцев до года. Если же речь идёт о машинах с проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, но без обозначений на борту, за непропуск грозит предупреждение или штраф 500 рублей. Законопроект предусматривает в этом случае увеличение штрафа до 5,5-7,5 тысяч рублей, а альтернативным наказанием будет лишение прав на срок от полгода до года.
Как пояснили авторы проекта, в России значительно выросло количество случаев, когда водители не пропускают машины с одной или несколькими мигалками, но без графических обозначений. При этом такие машины перевозят чиновников высокого уровня или сопровождают кортежи. Непропуск этих автомобилей может создавать угрозу безопасности объектов государственной охраны. Концепцию проекта поддержали в МВД, ФСО, Минтрансе, Минюсте и Минфине.
По словам сенатора Вячеслава Тимченко, усиление ответственности обоснованно. Но также надо следить, чтобы спецсигналы использовали только при необходимости.

Вячеслав Тимченко. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Наказание за непропуск нужно усиливать соразмерно нарушениям. При этом сами водители машин со спецсигналами должны нести ответственность перед окружающими, когда они едут с включенной мигалкой, если в этом нет необходимости
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности
Парламентарий отметил, что на улицах стало больше машин со спецсигналами, особенно в центре Москвы, и не всегда мигалки используют обоснованно. Даже «скорая помощь», когда не едет на вызов и не везёт человека в больницу, может включать спецсигнал просто чтобы получить преимущества на дороге.
Ранее «СенатИнформ» писал, что Минтранс хочет ужесточить требования к водителям , которые пересеклись на дороге со скорой помощью, пожарными, полицией и другим спецтранспортом с мигалками. Согласно проекту, подготовленному в ведомстве, водители будут обязаны не просто уступить дорогу, а перестроиться в другой ряд или съехать на обочину.
В середине мая в ГД внесли законопроект об ужесточении наказания для водителей, не пропустивших автомобиль скорой помощи . За это хотят ввести штраф 20-30 тыс. рублей и лишение прав на срок до двух лет.