← Назад

Обновлено 26.12.2022

В СФ предлагают давать субсидии на автоперевозку российской продукции за границу

Фото: Victor Lisitsyn/ Global Look Press
Фото: Victor Lisitsyn/ Global Look Press

Лесопромышленному сектору могут увеличить субсидии на транспортировку продукции и квоты на перевозку грузов в Китай. Кроме того, будут уточнены правила перевозок через Казахстан и принципы расчёта арендной платы за пользование лесом. Такой проект постановления, подготовил Минпромторг РФ, пишет «Коммерсант».

В частности, предельную субсидию по компенсации затрат на транспортировку хотят поднять с 300 млн до 500 млн рублей. Минфин уже поддержал идею. Но пока проект постановления находится на межведомственном согласовании. Также уточнят схемы перевозки железнодорожным транспортом через российско-белорусскую и российско-казахстанскую границы. Сейчас транзит пиломатериалов через Казахстан запрещён, но этот маршрут важен для отечественных компаний.

Помимо этого, Минтранс и ОАО РЖД должны будут проработать вопрос об увеличении штрафов за неисполнение согласованных заявок на перевозку. При этом приоритет предоставят перевозкам продукции с «высокой социальной значимостью».

Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева поддержала предложения кабмина. Она рассказала «СенатИнформ», что перевозка лесной продукции с Дальнего Востока стоит огромных денег.

Людмила Талабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Людмила Талабаева. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Кроме транспортных субсидий, которые тоже очень важны, необходимо построить хорошие пункты пропуска, которые будут пропускать больше машин. Сейчас, к сожалению, многие из них в плачевном состоянии 

Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Сенатор полагает, что субсидии следует предоставлять и на автомобильную транспортировку российской продукции на экспорт. Речь идёт не только о лесе, но рыбе, овощах, фруктах, молоке.

Ранее стало известно, что строительство десяти пограничных переходов на российско-китайской границе планируют перенести в среднем на год. Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов призвал ускорить реконструкцию погранпунктов. Он подчеркнул, что их бесперебойная и эффективная работа напрямую отражается на «благосостоянии целых отраслей и регионов».

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?