Создано 08.04.2022
В СФ предлагают вернуть старые правила для некоторых коммерческих маломерных лодок
Нужно рассмотреть возможность снятия излишних административных барьеров и финансовой нагрузки для ряда малых предпринимателей, работающих на маломерных суднах, чтобы избежать ухода бизнеса в тень, но одновременно не навредить безопасности пассажиров. Об этом заявил замглавы Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев в ходе тематического совещания в верхней палате 8 апреля.
Обсуждение организовали по поручению спикера СФ Валентины Матвиенко, к которой обратился член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин. Как писал «СенатИнформ» парламентарий обратил внимание, что функции контроля за эксплуатацией маломерного флота и выдачи судоводительских удостоверений на право управления передали от государственной инспекции маломерных судов МЧС морскому и речному регистру. Для владельцев лодок турбаз и охотхозяйств это значит, что требования к малым правсредствам теперь предъявляются, как к пароходам. А егерям, развозящим по несколько рыболовов или охотников на моторке, отныне приходится оформляться как капитанам.
Сегодня Башкин ещё раз напомнил, что в нынешних непростых условиях надо не чинить дополнительные препятствия, а помогать малому бизнесу, в том числе, снимания стоящие перед ним административные барьеры.
Может быть, мы можем выйти на рекомендацию, когда мы для определённой категории лиц, которые используют коммерческие маломерные судна в определённых категориях деятельности, оставим в качестве легитимного и принимаемого документа свидетельство о праве управления водным транспортным средством, выданное ГИМС, то есть существующее в ранее использованной системе
Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Парламентарий отметил, что расходы на лицензию для одного судоводителя, который может в сезон перевезти всего нескольких охотников или рыбаков, достигают 35 тысяч рублей. Это слишком дорого для сельчан, которые обычно и занимаются таким бизнесом.
При этом, по словам Башкина, когда речь идёт о регулярных пассажироперевозках по определённым маршрутам или о «мощных» экскурсионных турах, существующие требования оправданы.
Как напомнил Валерий Васильев, ужесточения требований к маломерным судам, используемым в коммерческих целях, произошло после трагедии с теплоходом «Булгария» в 2011 году. Но сегодня нужно чётко понять, действительно ли все существующие требования необходимы.