Создано 23.01.2023
В СФ предложили дать рекомендации региональным и муниципальным властям по использованию иностранных слов в рекламе

Председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова предложила дать рекомендации региональным и муниципальным властям по допустимому использованию иностранных слов в рекламе, поскольку их полный запрет может нанести урон экономическому сотрудничеству с дружественными странами, которые используют латинский алфавит. Мнение парламентарий высказала на заседании комитета 23 января в ходе предварительного рассмотрения проекта закона, запрещающего использовать латиницу в рекламе, за исключением указания фирменных наименований и прошедших госрегистрацию товарных знаков.

С одной стороны, это правильная идея — сохранить русский язык, убрать из него англицизмы по возможности, но надо понимать, что у нас есть экономические связи со странами, которые производят товары и хотят их продавать в нашей стане
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Она отметила, что запрет рекламных слоганов на латинице для иностранных компаний «может стать и нарушением международного законодательства по защите интеллектуальных прав».
Как уточнила в ходе заседания первый зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева, есть всемирно известные обозначения, которые также могут использоваться в рекламе или общепринятые аббревиатуры и запретить их невозможно.
«СенатИнформ» сообщал, что запретить использовать латиницу в рекламе, за рядом исключений, предложили сенаторы от Крыма Сергей Цеков и Ольга Ковитиди. Документ уже внесён на рассмотрение в Госдуму.
Ранее не злоупотреблять иностранными словами призывала Председатель СФ Валентина Матвиенко. Она также говорила, что необходимо противостоять веяниям по замещению привычных русских слов иностранными заимствованиями, уточнив, что слова-кальки с зарубежных аналогов используют даже на государственном уровне.