Обновлено 25.04.2022
В СФ предложили льготы производителям и покупателям российских катеров
![Фото: Zamir Usmanov/ Global Look Press](/upload/resize_cache/sprint.editor/b0e/798_448_1/b0ee2fc2cac93bda98a28ee0dc707278.jpg)
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предложил выдавать российским производителям катеров и лодок льготные кредиты на развитие деятельности. Об этом говорится в письме на имя помощника президента РФ Максима Орешкина (есть в распоряжении «СенатИнформ»).
![Андрей Кутепов. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ](/upload/resize_cache/sprint.editor/917/798_448_1/9178e0545f3f2445bd6c40c143243428.jpg)
Рассмотрения требует вопрос о льготном кредитовании для российских производителей маломерных судов со сроком погашения от 10 лет и более под оптимальный процент кредитования не более 3-5% годовых, что будет способствовать развитию импортозамещения в этой отрасли
Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике
А для покупателей российских маломерных судов сенатор предлагает предусмотреть лизинг на льготных условиях. Например, первоначальный взнос не более 10% и выкуп от 3-5 лет с процентом по лизингу от 1%-3%. «Льготные условия лизинга позволит в том числе стимулировать российское судостроение», — убеждён парламентарий.
Помимо этого, предлагается упростить требования по обеспечению транспортной безопасности пассажирских судов с учётом вместимости и размера судна или предусмотреть передачу части полномочий по регулированию этих вопросов на региональный уровень в зависимости от особенностей акватории субъекта. Сегодня, по словам Кутепова, в этой сфере нет дифференцированного подхода, что существенно осложняет жизнь небольшим предприятиям, которые специализируются на малых перевозках.
«Чтобы получить свидетельство судоводителя маломерного судна необходимо осуществить дополнительные расходы на обучение в организациях, имеющих аккредитованную Минтрансом России программу, медицинское заключение и государственную пошлину, — сообщил сенатор. — В итоге подготовить одно судно к сезону, по данным перевозчиков, стоит более 105 тысяч рублей».
Он добавил, что вышеуказанные требования относятся и к судам, которые в охотхозяйствах используют егеря для перевозки максимум 5 человек.
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко дала поручение сенаторам разобраться с новыми требованиями, которые предъявляются к флоту, который принадлежит турбазам и охотхозяйствам.