Обновлено 22.02.2024
В СФ предложили маркетплейсам проверять безопасность товаров
Владельцев маркетплейсов нужно обязать обеспечивать безопасность вложений и не допускать пересылку запрещённых веществ и предметов. Кроме того, они должны идентифицировать получателей. Такие нормы содержит законопроект, разработанный главой Комитета СФ по экономической политике Андреем Кутеповым. Документ, который сенатор планирует 22 февраля направить на отзыв в Правительство, есть в распоряжении «СенатИнформ».
В силу того, что часть деятельности маркетплейсов занимает сегмент доставки, необходимо распространить требования, обеспечивающие безопасность вложений и идентификацию получателей товара, на маркетплейсы
из пояснительной записки
Сенатор уточняет, что аналогичные требования сейчас установлены в отношении «Почты России».
Вручение товаров покупателям и их представителям в пункте выдачи заказов, по мнению сенатора, должно происходить при условии их идентификации — либо при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо с помощью единой системы идентификации и аутентификации, либо иным способом.
Согласно тексту документа, запрещается пересылать и хранить в сортировочных центрах (СЦ) маркетплейса и в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, а также предметы и вещества, которые могут представлять угрозу сотрудникам.
Также Кутепов предложил закрепить полномочия Правительства РФ по определению требований антитеррористической защищённости объектов (территорий) инфраструктуры владельцев маркетплейсов. По словам сенатора, сейчас такие требования отсутствуют.
Кроме того, проектом закона предлагается обязать владельцев маркетплейсов хранить на территории РФ информацию о движении товара — от момента его заказа до доставки покупателю. Порядок, сроки и объём такой информации должен будет установить кабмин. При этом владельцы маркетплейсов должны будут предоставлять информацию о движении товара, а также о продавцах и покупателях в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Отдельно в своём законопроекте парламентарий уточняет такие понятия, как «владелец маркетплейса», «сортировочный центр маркетплейса», «инфраструктура маркетплейса», «пункт выдачи заказов маркетплейсов».
Ранее Кутепов предлагал определить долю рынка маркетплейсов и при необходимости ограничивать открытие новых пунктов выдачи заказов.