← Назад

Создано 16.04.2025

В СФ предложили развивать железные дороги на ДВ за счёт таможенных платежей

Росту грузооборота в портах Приморского края мешают ограничения транспортной инфраструктуры, в первую очередь — железнодорожной, сказал член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Александр Ролик в ходе 589-го пленарного заседания.

По его словам, в настоящее время на Дальнем Востоке значительно увеличился товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона через морские порты.

При этом паспортные мощности портов сегодня значительно превышают фактический грузооборот, что обусловлено недостаточной пропускной способностью железнодорожных участков, проходящих по территории края.

В то же время развитие морских контейнерных перевозок предполагает обеспечить прирост дополнительных таможенных платежей до 2,5 трлн рублей в год при наращивании импорта контейнеров до 38 млн тонн в год

Александр Ролик, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера

Сенатор добавил, что в этой связи правительство Приморского края предлагает выработать механизм, предусматривающий распределение части дополнительных таможенных платежей на расширение пропускной способности железнодорожных и автомобильных дорог.

По его словам, это можно реализовать через создание бюджетного правила, согласно которому 10% прироста таможенных платежей направлялись бы на финансирование соответствующей инфраструктуры. Александр Ролик попросил вице-премьера Алексея Оверчука поручить рассмотреть данное предложение.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что на Дальнем Востоке и в Арктике идёт большая работа по развитию территорий, но им нужны более прорывные и знаковые достижения.

Сенатор Сергей Митин полагает, что, используя доставку рыбу по Северному морскому пути, можно было бы сделать её более доступной для населения

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?