← Назад

Создано сегодня в 13:25

В СФ предложили создать единое парковочное пространство

парковка новостройки авто

Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press

В российском законодательстве нужно закрепить понятие «единое парковочное пространство». Такое решение позволит в том числе решить проблему хаотичной парковки машин во дворах и на улицах. С такой идеей выступил замглавы Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый зампред Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Сенатор обратил внимание, что машин на российских дорогах становится всё больше и это обостряет проблему с парковками. Люди хаотично оставляют машины во дворах и на улицах, тем самым снижая пропускную способность дорог, мешая общественному транспорту, создавая риски для пешеходов и экстренных служб. Без системного подхода к организации парковочного пространства справиться с этой ситуацией невозможно.

Решение - в создании единого парковочного пространства, где будут действовать прозрачные правила, цифровые инструменты и единая координация

Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Для начала, считает сенатор, нужно законодательно закрепить понятия «единое парковочное пространство» и «парковочная деятельность», что позволит на федеральном уровне сформировать общие правила, обязательные для регионов, операторов и владельцев парковок.

По мнению парламентария, при разработке документации по организации дорожного движения приоритет нужно отдавать созданию и развитию парковочного пространства в увязке с работой общественного транспорта. А регионы с опорой на общие принципы и нормативные требования должны разрабатывать планы по формированию парковочного пространства.

В то же время, считает Шейкин, единое парковочное пространство нужно интегрировать в интеллектуальные транспортные системы, что позволит отслеживать загруженность, направлять автомобилистов к свободным местам, собирать аналитику для оптимизации транспортных потоков.

«Важным элементом станет создание единого порядка ведения реестра парковок общего пользования: владельцы обязаны будут передавать данные о местах в этот реестр, чтобы горожане и власти имели полную картину инфраструктуры», — приводит слова парламентария ТАСС.

Важно также связать развитие парковочного пространства с уровнем развития общественного транспорта, то есть планировать парковки одновременно с маршрутной сетью, перехватывающими стоянками, пересадочными узлами. Таким образом, люди смогут выбирать, как перемещаться по городу: на личном автомобиле или на общественном транспорте. «Такой баланс сделает транспортную систему по-настоящему устойчивой», — убеждён сенатор.

Напомним, сенатор Елена Афанасьева и группа депутатов предлагали разрешить водителям предоставлять 50% скидку при внесении штрафа за неоплаченную парковку в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления.

Также звучало предложение освободить участников ДТП от платы за парковку. Авторы такой инициативы отмечали, что часто попавшим в ДТП гражданам приходится вставать на обочину, где парковка может быть платной, чтобы убрать машину с дороги и освободить проезжую часть. Водитель, который озабочен оформлением ДТП, может просто забыть оплатить парковку, за что получит штраф – в Петербурге 3 тыс. рублей, в Москве — 5 тыс. рублей.

Это интересно
  • Точки Роста – инновации в России. Новые производства и технологии.
    НеИностранец - как живут иностранцы в России?