← Назад

Создано 16.04.2025

В СФ предложили страховать частные самокаты

мама с ребёнком на самокате

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press

Страховать нужно не только арендованные самокаты, но и частные, считает зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.

Сенатор отметил, что одновременно с ростом популярности таких транспортных средств нужно развивать и механизмы защиты - как для самих пользователей, так и для окружающих.

Парламентарий напомнил, что сегодня базовая страховка уже включена в аренду во всех крупных сервисах кикшеринга, и, в первую очередь, она покрывает собственные травмы пользователя, а также его ответственность перед другими людьми.

Однако, считает Шейкин, для тех, кто регулярно использует средства индивидуальной мобильности базовой защиты может быть недостаточно, и в таких случаях предусмотрена расширенная страховка, которая предлагает более широкий спектр покрытий, в том числе защиту своего и чужого имущества.

«Страхование — это не просто дополнительная опция, а насущная необходимость», — написал сенатор в своей колонке для «Парламентской газеты» и предложил распространить этот механизм защиты не только на арендованные самокаты, но и на частные.

С точки зрения безопасности, считает парламентарий, не так важно арендуемый самокат у человека или его личный.

Такой подход, на мой взгляд, позволит повысить общую культуру управления СИМ — ведь наличие страховки часто идёт в паре с соблюдением правил, снизить число конфликтов и недопонимания между участниками дорожного движения, сделать городскую среду в целом более предсказуемой и безопасной — как для самих пользователей, так и для пешеходов, автомобилистов и других горожан

Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Ранее сенатор говорил нашему изданию, что биометрическая идентификация может стать эффективным инструментом в борьбе с нарушениями ПДД и вандализмом при использовании средств индивидуальной мобильности (СИМ).

«СенатИнформ» писал, для самокатчиков предложили ввести водительские категории — с такой инициативой выступил Следственный комитет РФ. Для СИМ с электродвигателем до 0,25 кВт хотят установить подкатегорию М1, а для более мощных — М и А. В таком случае всем, кто управляет электросамокатами, нужно будет получать права.

Председатель СФ Валентина Матвиенко ещё в 2019 году призывала разработать правила для электросамокатов и выделить для езды на них специальные полосы.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?