Создано сегодня в 18:10
В СФ предложили установить скорость самокатов на тротуарах до 15–17 км/ч

Фото: Сергей Ведяшкин/ Агентство городских новостей «Москва»
Чтобы снизить травматизм от использования электросамокатов, нужно скоростные ограничения на тротуарах установить до 15-17 км/ч, выделить для тяжёлых устройств отдельные узкие полосы, и повысить во всех регионах возрастной порог для управления прокатными самокатами до 18 лет, сказала «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ольга Епифанова, комментируя статистику о ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ).
В управлении ГИБДД Москвы сообщили, что за семь месяцев 2025 года в столице зарегистрировали на 54,9% меньше ДТП с участием самокатчиков, чем за тот же период прошлого года, пишет «Коммерсантъ». Всего зафиксировали 442 аварии, в них 462 человека получили ранения, и 3 – погибли. В столичном Департаменте транспорта отметили, что аварийность удалось снизить благодаря мерам безопасности, в том числе требованию получать доступ к аренде через систему Mos ID.
По словам сенатора Епифановой, количество ДТП с участием электросамокатов удалось существенно сократить за счёт усиления контроля и внедрения современных технологий видеонаблюдения, а также обязательной цифровой идентификации пользователей.

Ольга Епифанова. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Тем не менее серьёзные проблемы продолжают существовать: многие водители самокатов намеренно удаляют или маскируют номера, продолжают ездить вдвоём-вчетвером и нарушать правила. Самокатчики гоняют по тесным тротуарам со скоростью 25 км в час, что создаёт угрозу для пешеходов, особенно детей, пенсионеров и инвалидов
Ольга Епифанова, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Парламентарий уверена, что важно повысить возрастной порог для управления тяжёлыми моделями электросамокатов до 18 лет во всех регионах, а сейчас это сделали только в Москве.
Также необходимо ввести обязательные учебные разделы по безопасности передвижения в городских условиях, включённые в школьный курс безопасности жизнедеятельности или окружающего мира, считает Ольга Епифанова. Дополнительно целесообразно создать специализированные подразделения «тротуарной полиции», возможно, наделив обычных полицейских новыми полномочиями для контроля за соблюдением правил электросамокатчиками.
Ранее в СФ предложили обязать все компании кикшеринга верифицировать своих клиентов через «Госуслуги» . Сейчас для аренды средств индивидуальной мобильности (СИМ) нужно установить приложение и привязать к нему банковскую карту. Несовершеннолетним запрещено кататься на электросамокатах, но они повсеместно нарушают это правило. По данным МВД, больше 30% раненых в авариях с самокатами – подростки 10-17 лет.
Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала актуальность проблемы роста травм и трагических случаев, связанных с увеличением числа электросамокатов в российских городах. По её словам, системного решения этой проблемы ещё нет.