Обновлено сегодня в 14:35
В СФ предложили увеличить максимальный штраф за нарушение перевозки групп детей

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press
В России могут дифференцировать штрафы за нарушения при групповых перевозках детей. С такой идеей выступила замдиректора департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономразвития Валентина Перепелицына 25 сентября на совещании в верхней палате о совершенствовании правового регулирования в этой сфере. Комментируя инициативу, зампред Комитета СФ по экономической политике Дмитрий Ворона предложил повысить верхнюю планку штрафа.
Только 10% туроператоров специализируются на детском туризме, отметила Перепелицына. Такой турпродукт востребован у населения, программы составляют совместно со школой, родителями, в них учитывают школьную программу, требования патриотического воспитания. Но заниматься организацией туризма и перевозкой детей достаточно сложно, так как в этой сфере действуют жёсткие требования.
По словам Валентины Перепелицыной, есть проблемы в части ответственности организаторов групповых детских перевозок. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) установлена существенная ответственность для туроператора, которая не различается от степени опасности. За недочёты при оформлении документов, несоответствие водителя или автобуса требованиям установлены штрафы для юрлиц 100-200 тыс. рублей. Минэкономразвития прорабатывает с МВД и Минюстом возможность дифференцировать штрафы. Предлагают сохранить высокие санкции за нарушение требований, которые непосредственно касаются обеспечения безопасности детей, а за несущественные ошибки в бумагах — уменьшить ответственность. Перепелицына попросила сенаторов о поддержке такой инициативы.
Сенатор Дмитрий Ворона считает, что за нарушения, влияющие на безопасность, ответственность нужно ещё больше увеличить.

Дмитрий Ворона. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Я бы рассмотрел вопрос об увеличении ответственности за нарушения, которые напрямую влияют на безопасность детей. Это, например, состояние транспортного средства, нарушения связанные с водителем. А там, где речь идёт о неправильно заполненном списке и других недочётах, размер штрафа есть смысл дифференцировать
Дмитрий Ворона, зампред Комитета СФ по экономической политике
Ранее в ходе мероприятия Ворона предложил Минтрансу уточнить правила перевозки детей-инвалидов. Ведомству предстоит сформулировать позицию насчёт того, надо ли сделать в КоАП исключение и не взимать штрафы с водителей, которые перевозят детей-инвалидов без автокресел.
Сенатор Екатерина Алтабаева говорила, что перевозку детей на школьных автобусах нужно передать из ведения учебных заведений специализированным транспортным предприятиям. Председатель СФ Валентина Матвиенко, комментируя идею, подчеркнула, что исправность автобусов и квалификация водителей — крайне важные аспекты. Поэтому, возможно, имеет смысл вводить смешанную систему, чтобы обеспечить тщательный контроль за техническим состоянием автобусов.