Создано сегодня в 14:58
В СФ предложили ввести тестирование таксистов во всех регионах

Фото: Дмитрий Белицкий/ Агентство городских новостей «Москва»
В Москве и Московской области с 1 марта вводят обязательную аттестацию таксистов на знание города, правил перевозки багажа и оказания первой помощи. Член Комитета СФ по социальной политике, сенатор от Херсонской области Игорь Кастюкевич сказал «СенатИнформ», что такое тестирование можно распространить на все регионы.
Как напоминает «Коммерсант», всего в Москве и области около 200 тыс. легковых такси. При аттестации столичные таксисты должны ответить на вопросы о правилах перевозки пассажиров и багажа, знании местных достопримечательностей, оказании помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Пока аттестация добровольная, её уже прошли 66 тыс. водителей. С 1 марта тестирование станет обязательным, и агрегаторы будут отключать от заказов таксистов, которые его не прошли.
Москва и область рассматривают введение штрафа в 5 тыс. рублей для перевозчиков, не прошедших аттестацию. Такая норма может появиться в региональных КоАПах.
По словам Игоря Кастюкевича, профессия водителя – социально ответственная. Введение аттестации таксистов в Москве и Подмосковье сенатор считает совершенно правильным и справедливым решением. Он уверен, что в выигрыше от этого окажутся не только клиенты такси, но и сами водители, ведь они повысят свой профессиональный уровень. Кроме того, мера «отсечёт» тех, для кого такси является разовым заработком.

Игорь Кастюкевич. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Все профессиональные водители обязаны знать город, в котором они возят людей, правила провозки багажа, должны уметь оказать первую помощь. Инициатива тестирования водителей такси, по моему мнению, заслуживает того, чтобы её распространили и на другие субъекты России
Игорь Кастюкевич, член Комитета СФ по социальной политике
Ранее парламентарии предложили обязать не менее 50% такси иметь детские кресла. Также они хотят ввести ограничение в 5% на увеличение тарифа, если водитель перевозит пассажиров с детьми. По данным Росстата, с начала 2024 года поездки в такси подорожали на 13,8%. Особенно сильно поднялись цены так называемых «детских» тарифов.
К 2030 году россияне смогут пользоваться беспилотными такси. Сенатор Артём Шейкин считает, что это вполне реальные сроки.
Также в России может появиться аэротакси. Необходимость в таком транспорте есть, сказал «СенатИнформ» сенатор Сергей Рябухин, но для развития этого проекта требуется чёткая стратегия, нормативно-правовые изменения и инвестиции.