← Назад

Создано 30.01.2023

В СФ предложили закладывать в региональные бюджеты средства на повышение квалификации чиновников

Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) разработала специальное пособие для госслужащих по общению с гражданами. В рекомендациях подчеркивается, что в основе общения должны лежать «принципы клиентоцентричности, формирующие доверие к государству». 

Как пишут «Известия», пособие планируется использовать в программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС. На сайте самой академии сказано, что 45% госслужащих страны обучались там, при этом «свыше 70% руководителей регионов РФ — выпускники РАНХиГС».

Не каждому человеку, состоящему на госслужбе, дано умение правильно себя вести. А если у чиновника ещё есть проблемы с контролем своих эмоций, последствия могут быть самыми неприятными для обычных людей, заявила «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина. Она уверена, что чиновникам надо в среднем раз в два года проходить курсы повышения квалификации, на которых им будут, в частности, рассказывать, как не терять самообладания в различных ситуациях.

Наталия Косихина. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Наталия Косихина. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Это требование всегда будет неизменно, и уровень его выполнения должен только расти, поэтому лучше для организации таких курсов закладывать средства прямо в региональные бюджеты

Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре

В пособии РАНХиГС приводятся реальные примеры неудачных ответов, содержащие набор аббревиатур или выражающих явную неприязнь со стороны госслужащих, и уточняется, что ответ должен быть информативным, содержать четкие инструкции для дальнейших действий̆. Также чиновников призывают осознать, кому именно они отвечают, учитывая возраст человека и его жизненные ситуации.

В конце прошлого года Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИ) организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ издал методические рекомендации для медработников и персонала больниц о том, как общаться с пациентами во время дистанционных консультаций. В документе, в частности, перечислены недопустимые фразы и интонации, демонстрирующие безучастность и безразличие, а также оценочные суждения и оскорбления, в том числе завуалированные.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?