← Назад

Обновлено 27.02.2024

В СФ предложили запустить программу «Земский мастер»

народные промыслы обучение

Фото: Никеричев Андрей/ Агентство городских новостей «Москва»

Страна теряет хорошо образованных, талантливых специалистов в сфере народных художественных промыслов (НХП). Поэтому особое внимание сейчас уделяется мерам поддержки, которые могут дать стимул молодым профессионалам вернуться на производство, рассказала вице-спикер СФ Инна Святенко в интервью телеканалу «Вместе-РФ».

По её словам, многое делает Минпромторгом: ищет формы взаимодействия с самозанятыми, разрабатывает меры поддержки для предприятий НХП.

«Но если мы хотим получить молодых специалистов, преемственность, то нам необходимы и другие меры поддержки, связанные, например, с предоставлением жилья», — подчеркнула сенатор.

В частности, звучат предложения по аналогии с программой «Земский доктор» продумать проект «Земский мастер», чтобы ребята возвращались в те субъекты, где развиты те или иные виды народного искусства.

Для народных художественных промыслов важно, чтобы был сбыт. Потому что если это всё не продается, не выставляется, нет популяризации, то эту красоту, которая создаётся, никто не видит. Поэтому очень важно, чтобы те госпрограммы, которые сейчас действуют, давали возможность популяризации

Инна Святенко, заместитель Председателя СФ

Сегодня целый ряд мастер-планов, туристических маршрутов созданы таким образом, что они захватывают территорию народных художественных промыслов, дают возможность посетить производства и приобрести произведения мастеров по доступны ценам.

А осенью нынешнего года в Санкт-Петербурге при поддержке Совета Федерации планируется провести традиционный международный форум «Содружество моды», в рамках которого состоится показ российских дизайнеров, чьи изделия включают этнические элементы, вышивку, золотое шитьё. Интерес к таким изделиям очень высок и на международной арене, подчеркнула сенатор.

Ранее Святенко заявила, что начинающие мастера должны не только уметь создавать уникальную продукцию, но и продвигать её на рынке. По её мнению, это будет способствовать появлению и продвижению новых брендов.

Главными проблемами отрасли сенатор называла устаревшую материально-техническую базу, отсутствие понятной логистики и рынков сбыта, кадровый голод, контрафактную продукцию.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?