← Назад

Обновлено сегодня в 15:46

В СФ призвали активнее продвигать российское вино

вино россии магазин

Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press

Многие российские предприятия производят хорошее вино, но недостаточно занимаются его продвижением, сказал член Комитета СФ по экономической политике Валерий Пономарёв 15 апреля на круглом столе в Совете Федерации о правовом регулировании отечественного виноделия.

По словам сенатора, основные правила игры для развития российского виноделия уже установлены и урегулированы законодательством — от закладывания виноградников до выращивания винограда и производства вина. Одно из важнейших положений — защита российских виноделов, использующих для производства отечественный виноград. Закон «О виноградарстве и виноделии в РФ» работает пять лет, и уже можно обсудить его эффективность.

Парламентарий сообщил, что в последние годы виноградарство и виноделие стали одним из наиболее активно развивающихся сегментов российского сельского хозяйства. Открываются винодельни, создаются новые бренды.

Вместе с тем, задача развития виноградарства и виноделия не может быть полноценно решена без продвижения российского вина на внутреннем рынке, повышения его узнаваемости у отечественного потребителя и развития винного туризма

Валерий Пономарёв, член Комитета СФ по экономической политике

В Совет Федерации неоднократно поступали предложения от виноделов по созданию условий для популяризации их продукции. Для этого нужно создавать законодательную основу. И на рассмотрении в ГД находятся два соответствующих законопроекта. Один вводит понятие винного туризма, второй разрешает размещать рекламу винодельческих хозяйств на стационарных рекламных конструкциях.

Ранее «СенатИнформ» сообщал, что продажи отечественного вина в России выросли за год в розничных сетях на 28%, а в ресторанах и гостиницах – на 92%. По данным сети SimpleWine, около 54% россиян с интересом относятся к вину, произведённому в нашей стране. 73% респондентов уверены, что отечественные виноделы могут конкурировать с зарубежными.

В супермаркетах доля российского вина доходит до 20%, а в гипермаркетах превышает этот показатель, сообщил Минсельхоз со ссылкой на мониторинг Роскачества.

В 2024 году российские виноделы выпустили около 61 млн дал вина и коньяка, что на 13,4% больше показателей 2023 года. По данным пресс-службы Минсельхоза, основными производителями вина являются Краснодарский край, Крым и Дагестан.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?