Создано 08.11.2022
В СФ призвали как можно быстрее принять закон о северном завозе
Законопроект о северном завозе следует рассмотреть быстрее, чтобы внедрить прописанные в нём нормы в практику. Об этом телеканалу «Вместе-РФ» заявил замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков.
Накануне Минвостокразвития РФ внесло в кабмин законопроект «О северном завозе». Документ вводит понятие «северный завоз» и распределяет полномочия в этой сфере между разными уровнями власти.
В частности, грузы разделят на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза. Также документ определит обязательства финансирования работ по содержанию опорных объектов транспортно-логистической инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Я абсолютно убеждён, что этот закон необходим. И в том, что он будет принят, у меня нет ни малейшего сомнения. Надо скорее запускать его в практику, чтобы затем уже жизнь отрихтовала какие-то его положения
Анатолий Широков, замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
По словам сенатора, предложенный законопроект — уникальный, поскольку в течение десятилетий в России не было федерального регулирования процессов, связанных с северным завозом. При этом северный завоз касается 25 регионов, 3 млн россиян и более чем 3 млн тонн грузов.
«Та схема, которая предлагается этим законом, во много раз эффективнее, чем то, что есть сегодня у нас и было в советской системе северного завоза, — сказал парламентарий. — Она прозрачна, понятна и не расплывается в участниках».
Ранее глава Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко рассказал, что в новом законе будет определено, кто является основным оператором и главным ответственным за северный завоз. Эту роль предлагается возложить на Минвостокразвития.