Создано 28.02.2023
В СФ призвали местные власти давать субсидии фермерам на встраивание в систему крупной торговли

Федеральные ритейлеры стали больше инвестировать в сервисы по организации доставки фермерской продукции в свои магазины, поскольку россияне стали отдавать ей предпочтение после ухода с рынка западных производителей, сообщил «Коммерсант». Издание привело в пример работу сервиса Food Miles, организующего логистику и поставки товаров локальных производителей и фермеров в крупные торговые сети, которым сегодня пользуются около 180 фермерских хозяйств, так как его комиссия в два раза ниже, чем траты фермеров при самостоятельной работе с торговыми сетями.
За последнее десятилетие изменилось отношение людей к фермерской продукции — выросла культура потребления, появилось много информации о преимуществах натуральных продуктов, и люди готовы покупать немного дороже и потому чуть меньше, но натуральное. Об этом заявила в беседе с «СенатИнформ» член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель.
По словам сенатора, федеральные и региональные власти уже многое сделали для того, чтобы фермерские продукты попадали на полки крупных сетевых магазинов, которые не хотели их принимать из-за небольших объёмов и маленького срока годности.

Теперь надо активнее подключиться к процессу органам местного самоуправления и, например, давать субсидии фермерским хозяйствам на встраивание в систему крупной торговли
Татьяна Гигель, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Ранее глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных призывал как можно скорее развить практику работы агрегаторов фермерской продукции, которые создают инфраструктуру для её переработки и хранения, что сложно сделать самим крестьянам.
О том, что сетевые магазины должны продавать не только фермерскую продукцию, но и фермерскую органическую продукцию, заявлял первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин, а также напомнил, что для популяризации органической продукции верхней палатой вместе с Минсельхозом и Роскачеством проводится конкурс среди её производителей.
При этом сенаторы выступают против идеи Минпромторга организовать ларьки с фермерской продукцией у входов в торговые центры и магазины. Как отмечал Александр Двойных, у фермеров нет времени, чтобы участвовать в конкурсах и организовывать такую продажу, поэтому конкурсы будут выигрывать перекупщики. В результате в киосках будут продавать товары сомнительного качества.
Председатель СФ Валентина Матвиенко дала поручение создать рабочую группу, которая скорректирует предложение ведомства, чтобы сбыт фермерской продукции был организован«профессионально и качественно».
Ранее спикер напоминала, что сенаторы активно работают над тем, чтобы в каждом магазине были «уголки» с фермерской продукцией.
В конце января, на выставке в верхней палате, посвящённой проектам, реализуемым при поддержке госкорпорации ВЭБ.РФ, Матвиенко осмотрела стенд с макетом «фермерского островка» в крупном супермаркете и отметила, что такие «островки» должны быть в каждом большом магазине.