Создано сегодня в 14:32
В СФ призвали наладить систему школьных перевозок в России

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press
Безопасность детей при перевозках в школы зависит не только от состояния дорог и транспорта, но и от квалификации водителей и организации самой системы подвоза. Об этом сказала зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева на совещании, где обсуждались проблемы перевозки детей школьными автобусами, в верхней палате 7 октября.
Сенатор отметила, что ежедневно школьными автобусами пользуются десятки тысяч детей, но, к сожалению, не все поездки проходят безопасно: в прошлом учебном году произошли аварии с пострадавшими.

Екатерина Алтабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Зачастую фактически организацией подвоза занимается директор школы. Именно он берёт на работу водителей, и, соответственно, отсюда и текучесть кадров, и не очень высокая заработная плата этих водителей
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Сенатор рассказала, что в верхней палате проанализировали организацию школьного подвоза детей в регионах. Выяснилось, что четыре субъекта — Москва, Санкт-Петербург, Калужская и Магаданская области — создали специализированные автотранспортные предприятия для перевозки детей. В 45 регионах используется смешанная система: часть автобусов закреплена за школами, часть работает через автотранспортные предприятия. Остальные субъекты полностью полагаются на автобусы, закреплённые за школами.
Ранее сенатор Дмитрий Ворона предложил Минтрансу уточнить правила перевозки детей-инвалидов. Ведомству предстоит сформулировать позицию насчёт того, надо ли сделать в КоАП исключение и не взимать штрафы с водителей, которые перевозят детей-инвалидов без автокресел.
Сенатор Иван Абрамов предлагал на уровне регионов и районов создать систему централизованной закупки новых школьных автобусов, за эксплуатацию которых будут отвечать именно местные власти и власти субъектов.