Создано сегодня в 17:56
В СФ призвали создать в регионах структуру, ответственную за школьные автобусы

Фото: Konstantin Kokoshkin/ Global Look Press
В каждом регионе необходимо создать предприятие, которое будет заниматься организацией перевозок детей в школу и обратно специальными автобусами. Директора общеобразовательных учреждений должны отвечать только за то, чтобы детям вовремя предоставляли транспорт, сообразно ученому расписанию, и они в него садились. Об этом заявила в разговоре с «СенатИнформ» зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева. Она прокомментировала информацию о том, что в России остаётся острой проблема обустройства дорог к школам и безопасности детей, которых перевозят школьные автобусы.
Как рассказали в «Народном фронте», есть острая нехватка таких машин и водителей, а на прямую линию главы государства по этой теме «поступают тысячи обращений». Кроме того, эксперты отметили ненадлежащее состояние дорожной сети и инфраструктуры на маршрутах следования школьных автобусов, проблемы с их техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией. При этом нехватка автобусов ощутима не только в сёлах, но и в крупных городах, особенно в районах новостроек, где пока нет полноценной социальной инфраструктуры, пишут «Известия».
Сегодня где-то автобусы прикреплены к автохозяйствам, и водители получают зарплату там, а где-то к школам, что усложняет положение. По данным из 15 регионов, всего на их территории ежедневно перевозят более 160 тыс. школьников. Например, в Самарской области — 17,8 тыс. детей, в Тульской — более 10 тыс., а в Тюменской — свыше 30 тыс.
В Ространснадзоре напомнили, что организация школьных маршрутов является заботой школ и ответственностью местных органов власти. При этом функции организатора могут быть переданы региональному или муниципальному оператору, осуществляющему централизованное предоставление услуги по перевозке школьников.
Сенатор Алтабаева пообещала, что обязательно поднимет эту проблему на площадке Комитета СФ по науке, образованию и культуре.

Екатерина Алтабаева. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Перевозка детей к школам это очень важная составляющая обеспечения качественного образовательного процесса. И очевидно, что многим муниципалитетам и регионам в целом решить этот вопрос в одиночку сегодня просто невозможно
Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Парламентарий также подчеркнула важность обеспечения безопасности таких перевозок.
Напомним, с сентября 2023 года школьные автобусы и те, которые организованно перевозят группы детей, например, в лагеря или на различные соревнования, не отдают деньги за проезд по платным дорогам.
Ранее сенатор Иван Абрамов предлагал создать систему централизованной закупки на уровне регионов и районов новых школьных автобусов, за эксплуатацию которых будут отвечать именно местные власти и власти субъектов.
В прошлом году Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину принять меры по обновлению парка школьных автобусов с 2025 года, предусмотрев финансирование из федерального бюджета. До этого, с 2021-го по 2024-й, по поручению главы государства было закуплено 13 945 автобусов.<