Создано 02.07.2024
В СФ призвали субсидировать авиаперевозки на отдалённых территориях в Сибири
![самолет крыло аэрофлот](/upload/resize_cache/sprint.editor/7fe/798_448_1/jzt99u40cf9mdaasgxtp49j3786nrojs.jpg)
Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Без железной дороги новую волну освоения Сибири поднять невозможно. Такие термины, как Севсиб, Восточный полигон, реконструкция БАМа, создание железнодорожного коридора на Восток – это не просто идеи.Об этом 2 июля в пресс-центре «Парламентской газеты» заявил зампредседателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера, глава Совета по вопросам развития Сибири при Председателе СФ Александр Усс.
«Значительная часть этого является проектами, которые просчитаны экономические и могут в обозримом будущем начать воплощаться в жизнь», — сказал сенатор.
Он также отметил, что есть проект по созданию порта на Енисей, который разгрузит Транссиб и обеспечит переброску грузов на Северный морской путь.
Одновременно необходимо развивать авиацию. Особенно это критично для арктических территорий, где самолёт или вертолёт является безальтернативным видом транспорта.
Для того, чтобы транспортное обеспечение в части авиации реально работало, необходима федеральная поддержка для субсидирования внутрирегиональных перевозок. Межрегиональный пассажиропоток растёт, растёт поток пассажиров на Москву, а вот в отдалённых территориях эта тема стоит достаточно остро
Александр Усс, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Ранее спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что Сибирь заслуживает внимания, аналогичного Дальнему Востоку.
Сенатор Владимир Кравченко рассказывал, что передал в кабмин предложения по реализации Стратегии развития Сибири. Он считает, что необходимо остановить отток населения, прежде всего, молодых специалистов, из макрорегиона.