Обновлено 25.01.2024
В СФ призвали учить мастеров народно-художественных промыслов маркетингу
Для сохранения и развития народных художественных промыслов (НХП) нужны квалифицированные специалисты, которые умеют не только создавать продукцию, но и продвигать её. Об этом сказала вице-спикер СФ Инна Святенко на заседании Комиссии СФ по сохранению и развитию народных художественных промыслов 25 января.
По её словам, в каждом регионе России есть свои уникальные традиции, связанные с народными художественными промыслами. В их развитии большую роль играет качественное образование, поскольку талантливые и профессиональные специалисты способствуют росту всех отраслей отечественной экономики.
Сенатор рассказала, что сейчас в России существует 10 творческих образовательных учреждений на федеральном уровне. Причём 80% их выпускников трудоустроены по специальности.
Однако они не задерживаются надолго, так как недовольны низкой зарплатой и не видят преимуществ и возможностей в своей профессии. Кроме того, художник не всегда имеет талант маркетолога и часто не может сбывать свою продукцию
Инна Святенко, заместитель Председателя СФ
По её мнению, важно, чтобы начинающие мастера умели не только создавать уникальные произведения, но и продвигать их на рынке, что будет способствовать появлению новых брендов.
Инна Святенко добавила, что сейчас прорабатывается вопрос о создании вуза на базе Палехского художественного училища по подготовке мастеров лаковой миниатюры, «где будут учтены современные тенденции и запросы».
Ранее парламентарий говорила, что среди главных проблем отрасли сегодня — устаревшая материально-техническая база, отсутствие понятной логистики и рынков сбыта, кадровый голод, контрафактная продукция.