← Назад

Создано 14.03.2022

В СФ призвали упростить выдачу электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта

Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»
Фото: Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»

Государственную информационную систему нужно сделать максимально удобной, чтобы упростить выдачу электронных разрешений на движение тяжеловесного транспорта. Об этом заявил зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев на «круглом столе», посвящённом этому вопросу.

Сенатор напомнил, что с октября 2021 года в России перешли на электронное оформление спецразрешений на движение такого транспорта, в случае если маршрут проходит по федеральным автомобильным дорогам, а также по дорогам двух и более субъектов РФ. С 2023 года такие разрешения будут выдавать в электронном виде по принципу «одного окна» по всем дорогам. Такая мера предпринята для того, чтобы ускорить выдачу спецразрешений и исключить возможность злоупотреблений в этой сфере.

Валерий Васильев. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Валерий Васильев. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Цифровизация выдачи специальных разрешений, в том числе процесса согласования маршрута со всеми владельцами автомобильных дорог, делает эту услугу прозрачной и исключает коррупционную составляющую. Но государственную информационную систему нужно сделать максимально удобной, простой и интуитивно понятной. Есть ещё, над чем работать

Валерий Васильев, зампред Комитета СФ по экономической политике

Он подчеркнул, что «пользователи столкнулись с некоторыми сложностями». В частности, если практически все региональные дороги в системе уже указаны, то с муниципальными «всё значительно сложнее из-за их протяженности, количества ответственных лиц, а также зачастую недостаточной компьютерной грамотности специалистов». Из-за этого перевозчики жалуются на задержки в оформлении разрешений, необоснованные отказы и допрасходы.

По словам парламентария, спикер СФ Валентина Матвиенко дала Комитету по экономполитике поручение рассмотреть вопрос работы информационной системы и в случае необходимости подготовить предложения по её совершенствованию.

Как сообщил Васильев, сенаторы направили запрос во все субъекты РФ с просьбой проинформировать, с какими сложностями они сталкиваются. Среди основных — ограниченный функционал и технические проблемы при работе с личным кабинетом, невозможность внесения в геоинформационный модуль грунтовых дорог, а также плохая работа службы техподдержки Росдормониторинга, в которую попросту нельзя дозвониться.

Ранее стало известно, что Правительство выделит более 160 млрд рублей на обновление 757 км федеральных и 290 км региональных дорог в ряде регионов, среди которых Приморский край, Республика Татарстан, Московская, Ярославская области и Ненецкий автономный округ. Дополнительное финансирование позволит ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, что окажет поддержку и смежным отраслям.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?