← Назад

Создано вчера в 19:15

В СФ призвали усилить контроль за курьерами на электровелосипедах

яндекс лавка  доставка еды курьер

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Правоохранительные органы фиксируют большое количество жалоб от населения на курьеров, пользующихся электровелосипедами. ГИБДД проводит соответствующие рейды, и выписала больше 4 тыс. штрафов с начала года. Зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин сказал «СенатИнформ», что контроль за курьерами следует усилить.

В Москве полиция особенное внимание уделяет контролю за соблюдением велокурьерами правил на пешеходных переходах и тротуарах. На территориях возле пунктов выдачи заказов проверяют, не нарушают ли доставщики правила остановки и стоянки, не создают ли препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, пишет «Коммерсант».

В апреле прошлого года в столице специальным приказом утвердили единый стандарт для служб доставки. В столице больше 100 тыс. курьеров, которые доставляют около полумиллиона «посылок» в день. Новые правила для них внедряют поэтапно. С 15 мая прошлого года ввели требования к технике. Велосипеды должны быть исправны, в любое время суток надо включать фары, обязательно наличие корзины для товара. В октябре велосипеды и сумки оснастили номерными знаками. С мая 2025 года для электровелосипедов введут ограничения скорости до 25 км/ч.

Сенатор Артём Шейкин неоднократно высказывался об усилении проверки транспортных средств — велосипедов с электродвигателями, мопедов — на которых курьеры разъезжают по тротуарам. Он поддерживает усилия ГИБДД и дептранса Москвы по наведению порядка на дорогах.


Проведение рейдов, выявление нарушителей ПДД среди курьеров и привлечение их к ответственности – это абсолютно необходимые меры для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения

Артём Шейкин, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Парламентарий уверен, что необходимо предпринять комплекс мер для обеспечения безопасности пешеходов и регулирования движения курьеров. Он напомнил, что электровелосипеды, имеющие мощность двигателя более 250 ватт, по своим характеристикам являются мопедами. Они должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Шейкин сообщил, что сейчас в Госдуме на рассмотрении находится подготовленный сенаторами законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедов. Документ вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Ранее Артём Шейкин предлагал службам доставки штрафовать курьеров, ездящих не по правилам. Он считает, что работодатели должны следить, чтобы их доставщики соблюдали правила дорожного движения.

Также в СФ хотят создать сервис жалоб на курьеров на электровелосипедах. Сенаторы уверены, что мопеды и велосипеды не должны угрожать безопасности или мешать пешеходам.

Заработные платы у курьеров последние несколько лет росли быстрее, чем у программистов. За последние четыре года средняя зарплата доставщиков в Москве удвоилась.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?