← Назад

Обновлено сегодня в 11:38

В СФ призвали ускорить анализ маршрутов доставки грузов в ходе северного завоза

северный морской севморпуть северный завоз

Фото: Rosatom/ via Globallookpress.com/ Global Look Press

Необходимо как можно скорее завершить анализ логистических маршрутов доставки грузов, определить ключевые узлы северного завоза. Кроме того, всё ещё остаётся открытым вопрос оснащения труднодоступных населённых пунктов арктической зоны типовыми причалами для обеспечения безопасной швартовки судов обслуживания пассажиров, проведения погрузочно-разгрузочных работ. Об этом заявил первый замглавы СФ, заместитель сопредседателя Совета законодателей РФ Андрей Яцкин на заседании Президиума Совета законодателей 16 декабря.

Надо оценить в том числе и стоимость реализации этих мероприятий. Для этого требуется также провести анализ, в том числе с определением количества труднодоступных пунктов, требующих создания таких причалов

Андрей Яцкин, первый заместитель Председателя СФ

Он отметил, что значимость организации бесперебойного снабжения жителей Арктики всем необходимым неоднократно подчеркивалось главой государства, а принятие соответствующих мер и эффективного выполнения поставленных задач постоянно находятся в периметре внимания Федерального Собрания.

«Закон о северном завозе вступил в силу в августе 2023 года, и в его рамках утверждены перечни территорий северного завоза. При этом опорная сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза находятся в высокой степени изношенности», — подчеркнул Яцкин, напомнив, что в 2026 году финансирование содержания объектов этой сети, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно на 100% осуществляться за федеральный счёт.

«Регионам уже сейчас и в 2025 надо нужно активно взаимодействовать с профильными федеральными ведомствами для того, чтобы этот переход произошёл без сбоев, без задержек», — отметил первый замглавы верхней палаты.

Ранее министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков говорил, что закон «О северном завозе» должен снизить до 20% стоимость товаров жизнеобеспечения и до 25% — сроки их доставки. 

Глава СФ Валентина Матвиенко обращала внимание на то, что этот закон стал ключевым для 20 российских регионов.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?