Обновлено 25.02.2022
В СФ призвали ускорить переход авиакомпании «Аврора» на отечественные самолёты
Для того, чтобы ускорить работу по замещению авиапарка дальневосточной авиакомпании «Аврора», нужна гибкая схема лизинга самолётов отечественного производства. Об этом сказал зампредседателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков на совещании по вопросам развития дальневосточной авиакомпании.
Санкции, которые могут быть предложены нашими западными партнёрами, могут быть связаны с ограничением поставок самолётов, запасных частей к используемым иностранным воздушным судам. Думаю, что решение нужно искать в создании гибкой схемы лизинга самолётов отечественного производства. Нужно стараться в силу наших возможностей замещать авиапарк воздушных судов
Анатолий Широков, зампред Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
Сенатор подчеркнул, что сегодня существует финансовая схема по поставкам новой российской техники путём обеспечения эффективного лизингового платежа. Но в настоящее время она не до конца проработана. По словам Широкова, профильным министерствам совместно с авиакомпанией «Аврора» необходимо ускорить работу по поиску оптимального решения.
Он отметил, что воздушное сообщение остается единственным способом добраться до многих населённых пунктов Дальнего Востока. Поэтому создание дальневосточной авиакомпании является важным элементом в комплексе мер по повышению транспортной мобильности населения Дальнего Востока.
«Целью авиакомпании являлось развитие не только межрегиональных, но местных авиаперевозок, — добавил парламентарий. — Часто приходится слышать, что стоимость авиабилета по некоторым маршрутам крайне высокая. Не могут в полной мере оказывать поддержку авиапредприятиям на местных маршрутах. Считаю необходимым проработать вопрос об оказании поддержки дальневосточным регионам на осуществление местных авиаперевозок».
Напомним, что «Аврора» — авиакомпания для перевозок на Дальнем Востоке, включена в национальную программу социально-экономического развития ДФО. Она начала работу летом 2021 года, к 2022 году перевезла 69,9 тыс. пассажиров.
Ранее зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов призвал также полностью обновить вертолётный парк отдалённых регионов России.